Главная Яобзорик 4 самые глупые ошибки, которые снижают продажи на коммерческих сайтах7 октября 2017

4 самые глупые ошибки, которые снижают продажи на коммерческих сайтах

Ошибки в Ecommerce вебсайтах
Моя работа вот уже как 12 лет подряд заключается в продвижении сайтов. Если раньше для успешной работы было достаточно просто покупать ссылки, то в настоящий момент все больше сводится к тому, как себя поведет пользователь на сайте. Непосредственно удобство пользования сайтом, а не ссылки, выходят в настоящее время на первый план.

Самое плохое, что может случиться в рамках продвижения сайта – это возврат пользователя в поиск. Произойти это может по огромному количеству причин и не всегда в этом будет виновата структура и качество вашего сайта.

Тем не менее, есть ряд распространённых ошибок, которые, на мой взгляд, встречаются чаще всего. О них и пойдет речь в этой статье. Их устранение заметно повысит как конверсии, так и посещаемость вашего сайта.

Ошибка №1 — нет цен

Это происходит не потому, что их забыли поставить. Забывчивость – не глупость. Нет, это происходит потому, что их не ставят специально.

Выпускать в продвижение коммерческий сайт без цен кажется нонсенсом, но люди это делают и на любые аргументы и рекомендации специалистов на этот счет разводят руками. Их логика следующая – если я поставлю цены, конкурент узнает и сделает на 1 руб дешевле и поэтому покупать будут не у меня, а у него.

Отсутствие цен на сайте провоцирует посетителей его закрывать и возвращаться в поиск, чтобы найти конкурента, который эти цены указал. Это в десятки раз быстрее и удобнее, чем обзванивать несколько контор и узнавать цены.

С этим нельзя соглашаться или нет. Это факт и от него никуда не деться. Если вы не указываете цены, посетители уходят с вашего сайта.

Ошибка №2 — дешевая презентация дорого товара/услуги

Я приведу два примера из практики для пояснения того, что я понимаю под дешевой презентацией.

Пример первый — интернет-магазин “Всё для бани”.

На сайте были выставлены на продажу дорогие домашние сауны стоимостью от 600.000 руб. При этом страница с описанием товара состояла из украденного с другого сайта текста описания товара и мелкой неразборчивой картинки товара размером с полпачки сигарет.

Увидев такое, обратиться в подобный магазин — это последнее что захочет сделать клиент, который готов потратить от 600к на домашнюю сауну.

Пример второй – студия дизайна интерьеров

За подобными услугами обращается далеко не средняя прослойка граждан. Как правило – это весьма обеспеченные люди. Бомонд. Элита. Люди в своем большинстве не глупые. Возможно даже перфекционисты.

И вот что подумают эти люди о дизайн-студии, когда на странице продажи услуги дизайна квартир, первое что они прочитают, будет вот это: “Вам нужен дизайн квартир? Тогда вы в правильном месте! У нас вы можете заказать самый качественный дизайн квартиры, потому что у нас работают самые лучше специалисты с многолетним опытом работы…”

И вот такая чушь разными буквами написана у большинства. В рамках этой статьи я не ставлю целью объяснить, почему этот текст — плохой. Я лишь деликатно намекаю на то, что если вы продаете очень дорогой товар либо услугу, ваша продающая страница должна соответствовать и как минимум для решения этой задачи будет полезно привлечь специалистов.

Ошибка №3 – в центре карты находится офис

А это вообще эпидемия чумы. На странице контактов многие размещают карту проезда к своему офису и это правильно. Вот только практически в 100% случаев в центре этой карты и находится тот самый офис в окружении каких-то других непонятных домов. По неизвестной для меня причине люди ошибочно полагают, что именно их офис, а не, например станция метро, — главный ориентир в их городе.

Приходится крутить и вертеть эту карту (если она конечно не статическая картинка), чтобы понять, где же он находится и что там есть рядом из достопримечательностей, известных городских объектов, либо станций метро.

Не то чтобы это уж больно сильно вредило сайту, но зачем создавать трудности для своих потенциальных клиентов на этапе самого первого контакта?

Ошибка №4 — ватермарки на фото в интернет магазинах

В Интернете немало статей, в которых подробно поясняется, насколько это важно и полезно размещать на сайте свои фотографии. Как минимум это помогает избежать исков от правообладателей.

Тем не менее, многие этим грешат, но находятся и те, кто подходит к делу серьезно. Такие люди обращаются к фотографам, либо самостоятельно щелкают тысячи товаров в лайтбоксе. После такой крупномасштабной работы появляется желание как то защитить свои авторские права на фото. Из-за этого на них и появляются водяные знаки с названием, логотипом и порой даже URL адресом интернет-магазина.

В результате посетители не могут толком рассмотреть товар. Ошибка, которую совершают люди в подобной ситуации, заключается в том, что у них нет понимания того, что они продают не фото, а товары.

Нет необходимости портить фото ватермарками. Защитить их от кражи невозможно и если вы ими так дорожите, сохраняйте RAW формат изображений и обращайтесь в суд по каждому прецеденту воровства.

Автор статьи – Дмитрий Курский. Digital-агентство Proxima.

Видео
Продолжая тему, предлагаю посмотреть полезное видео, о том как правильно вести бизнес в e-commerce.

Понравилась статья?
Подписывайтесь на обновления, актуальные статьи на тему SEO, заработка в интернете, переводы зарубежных статей и многое другое:

Комментарии 0

рекламный баннер