Главная Обзоры Анонимность в Интернете, нужна ли она?19 января 2012

Анонимность в Интернете, нужна ли она?


Все мы пользуемся Интернетом. Но, не все мы уверены в том, что делаем это анонимно. О том, что на самом деле происходит на просторах Интернета мы и поговорим сегодня.

В последнее время достаточно часто поднимается вопрос в сети о необходимости введения мер, направленных на ужесточение контроля над пользователями в связи с учащением случаев пиратства, распространения порнографии, спама и угроз. Большая часть пользователей Интернета против подобных нововведений и желают оставаться анонимными.

В этой статьи мы попробуем разобраться с понятием анонимности в сети, с тем, кому она выгодна, а также попробуем представить себе, что получится, если от анонимности избавиться.

Что такое анонимность

Вообще все люди стремятся к анонимности, кто-то хочет тайком от своего руководства пользоваться фейсбуком на рабочем месте для это использует анонимайзер для facebook кто-то пользуется другим браузером или компьютером для сохранения анонимности. В общем все стремятся к анонимности.

Пользователи, подключаясь к Интернету, анонимен только формально. На самом деле всего его действия фиксируются и проверяются через провайдера. Бесплатные почтовые сервера позволяют себе перлюстрировать емэйл-трафик, изучать переписку пользователей, и даже вставлять рекламу, соответствующую тематике сообщения.

Возможно, вас это удивит. Но, тот факт, что рекламу вы не замечаете, вовсе не означает, что почта ваша не анализируется сотрудниками бесплатной почты. На самом деле просто в рунете пока не настолько распространена продажа контекста, как на Западе. Попробуйте кому-нибудь отправить сообщение с просьбой помочь выбрать плеер, воспользовавшись почтой gmail.com, но не забудьте ввести текст на английском. Вот увидите, вместе с письмом появится реклама о магазинах с подобной продукцией.

Но это еще ничего, очень многие крупные порталы бессовестно торгуют личными данными своих пользователей.

Торговля персональными данными, именно в этом когда-то уличили создателя Facebook — Марка Цукерберга. В общем можете почитать статью факты про Facebook и вы узнаете кое-что Интересное про эту компанию.

А теперь только попробуйте представить себе, что происходит, когда вы заходите на страницы Интернет магазинов.

Достаточно вам будет просмотреть фотографии последних моделей микроволновых печей для того, чтобы даже спустя 3 месяца при входе в этот магазин вы получили специальное предложение о скидке на модели микроволновок, которые буквально завтра же перестают действовать. Наивные пользователи могут подумать, что им крупно повезло, что наконец-то выгодное предложение, когда на самом деле – это очередной трюк владельцев сайта.
Выше приведенные примеры лишний раз подтверждают, что ни о какой анонимности в Интернете не может быть и речи. А значит, смысла бороться с запретами на то, чего и так нет, совершенно бессмысленно.

Хотя, для рядовых посетителей сайт подобная реклам может показаться слишком навязчивой. Если говорить о рекламе, то более честной рекламой является реклама через распространение листовок, так по крайней мере ясно что есть реклама а что нет, в Интернете же реклама более «хитрая» и скрытая. Хотя не всякую рекламу возможно распространять посредством листовок, так можно рекламировать мебель и другие товары для дома, но некоторые виды товаров возможно рекламировать только через Интернет. Врятли когда-то посредством рекламных листовок будут продвигать услуги по «раскрутке твиттер профилей» или услуги по поднятию Тиц.

Как разрешить сложившуюся ситуацию, разомкнуть, успевший сомкнуться на просторах Интернета круг?

На самом деле есть один способ, конечно, основанный на чисто субъективном мнении. Речь идет о внесении небольших модификаций в уже существующие протоколы, благодаря которым можно было на каждом сетевом устройстве проводить аутентификации пользователей вне зависимости от того, откуда они будут входить в Интернет. При этом вся информация о пользователях может сберегаться в какой-либо базе.

А теперь давайте представим, как это будет работать. Пользователь заходит на сайт, где сразу получает информацию о том, какие личные данные необходимо внести для дальнейшего пользования. За пользователем остается право, вносить данные или нет. Все ясно, прозрачно и честно, никакого спама, вирусов и прочей ерунды. А самое интересное, что подобную структуру можно реализовать уже сегодня, в действующем Интернете без каких-либо проблем не дожидаясь каких-то новых разработок. Уж лучше пусть данные каждого пользователя будут сохраняться с его согласия, чем так, как сегодня, в рамках «призрачной» анонимности, которой нет, и не будет.

Понравилась статья?
Подписывайтесь на обновления, актуальные статьи на тему SEO, заработка в интернете, переводы зарубежных статей и многое другое:

Комментарии 2

  1. Саша

    Если нужна анонимность для передачи почтовых сообщений, то есть неплохое решение: gorchilin.com/post

    • Апокалиптик

      А объясните, как работает этот сервис, как он шифрует сообщения и что потом делать с этим шифром?

рекламный баннер