Главная Обзоры Болезнь роста: три проверенных приема правильного масштабирования компании5 марта 2013

Болезнь роста: три проверенных приема правильного масштабирования компании

Наем на работу, масштабирование бизнеса
Масштабирование, или расширение компании всегда считали простой процедурой, но, тем не менее, это далеко не так, и с поставленными задачами порой сложно справляться. Неважно, что вы делаете, или приглашаете в команду новых сотрудников, или делегируете полномочия, но с увеличением команды вы получаете еще больше проблем.
Если взять за основу компанию  «Xtreme Labs», то можно проследить, как всего за пять лет существования команда увеличилась с восьми до двухсот пятидесяти человек, и в 2013 году планирует пригласить еще сто работников. И когда спросили у Фархана Тхавара, технического гуру компании, как они достигли таких результатов, тот рассказал о трех приемах, которые помогли расти последовательно и эффективно.

Раз уж всплыла тема масштабирования, то напомню что ранее я писал статью про Инвестирование, в статья я изложил свою мысль о том, что Инвестиционный бизнес проще всего масштабируется.

Кроме того, эти правила полезны всем предпринимателям, которые желают чего-то добиться.
Итак:

Правило №1 — Быстро нанимай, еще быстрее увольняй.

Нельзя ориентироваться только на собеседование. Это не всегда точный показатель при приеме на работу. Вряд ли за несколько часов можно быть уверенным в правильном выборе. Даже если человек талантлив, он может не успеть убедить в этом нанимателя. Например, иногда претенденту на должность программиста дают задание, изобразить код на доске. Но ведь мало кто из программистов занимались таким, ведь они не инженеры. Поэтому, из-за малейшей ошибки такого кандидата будут считать непригодным. Или другая ситуация, коммуникабельный человек может расположить к себе руководителя, но на самом деле он только красиво говорит, а навыков у него мало, или он слишком амбициозен и не умеет работать в команде. Поэтому, не применяйте одинаковый сценарий для всех кандидатов. Задавайте замысловатые вопросы, но только для того, чтобы увидеть, как мыслит потенциальный сотрудник. И не забывайте, что за два часа нереально узнать человека.

Позвольте новичку поработать над заданиями, так вы увидите, что он умеет, а не только как он отвечает на теоретические вопросы. Только так вы поймете, подходит вам претендент или нет. Какие результаты показывает человек, умеет ли работать в команде, и как его принимают.

Существует много компаний, которые используют один и тот же метод при приеме на работу – «быстро нанимай, еще быстрее увольняй». Кандидат проходит не только собеседование, но и попадает в «общий котел», если он сумеет выбраться самостоятельно, значит, эта должность принадлежит ему по праву. Теоретических знаний недостаточно.

Правило №2 — Каждый сотрудник должен работать над одной задачей.

В последнее время сотрудники многих компаний выполняют сразу несколько задач. Но вряд ли такую работу можно назвать эффективной и качественной. Потому что работник тратит массу времени при переходе с одного задания на другое. Таким образом «мультитаскинг» отнимает много времени, которое следует уделять одной задаче, для достижения лучших результатов.

К примеру если вы дадите вашему сотруднику задачу по ремонту мфу монохромного, то сотрудник должен заниматься только этой задачей. Как правило, на то чтобы настроиться на ремонт нужно 5-15 минут, то если вашего сотрудника будут отвлекать он так и не сможете выполнить свою работу, потому что настройка на работу будет проходить впустую.

К сожалению, и сами сотрудники считают, что им нужно быть универсальными, то есть, например и присутствовать на совещании, и отвечать на письма клиентов. Однако они легко могут запутаться, и в результате допустить серьезные ошибки. Поэтому, каждый должен заниматься своей работой. Разделите коллектив на несколько команд, и каждой поручите задание. Сотрудники перестанут зря тратить драгоценное время, и не будут сидеть в социальных сетях, или бороздить просторами Интернета.

Если вы не начальник а сотрудник, то вам будет полезно прочитать статью: как понять, что пришло время менять работу.

Правило №3 — Календарь не должен указывать вам, когда и с кем проводить встречи.

Встречу тет-а-тет организовать можно, но добиться эффективного результата будет сложно. Во-первых, люди бывают занятые, или неправильно готовятся к встрече. Чтобы встреча была результативной, готовиться к ней и настраиваться необходимо двум сторонам. Кроме того, совещание необходимо планировать вовремя, если проведете его позже, то вопросы могут стать неактуальными.

Решайте задачи по мере поступления, если необходимо, организуйте встречу внепланово, раньше основной планерки. Предусмотрите также опоздание (15-20 минут), собеседники могут готовиться к встрече. Кроме того будьте всегда гибкими, ведь придется не только организовывать собрания, но и отменять их, если какая-то сторона не готова выступить.

Эти приемы будут полезны начинающим предпринимателям.

Видео.
Из этого видео вы узнаете — как масштабируется бизнес.

Понравилась статья?
Подписывайтесь на обновления, актуальные статьи на тему SEO, заработка в интернете, переводы зарубежных статей и многое другое:

Комментарии 0

Kwork.ru - фриланс нового поколения, всё за 500 рублей
рекламный баннер