Главная Яобзорик BTL & ATL12 июля 2011

BTL & ATL

Реклама BTL и ATL

Рекламные агентства используют различные способы реализации «работающей» рекламной кампании. Они тщательно выбирают типы воздействия на целевую аудиторию. Есть два основных понятия комплексов маркетинговых коммуникаций: ATL (above-the-line – над чертой) и BTL (below-the-line – под чертой).

Если выбранное вами рекламное агентство предлагает вам воспользоваться только средствами массовой информации (радио, телевидение, баннеры), то фактически они предлагают вам возможности традиционного вида рекламы – ATL. Главным преимуществом данного вида рекламы является его широкий охват – о вашем продукте узнают широкие социальные группы населения.

Однако существует еще один вид рекламы, о котором не нужно забывать – BTL. Это понятие появилось сравнительно недавно и начало пользоваться большой популярностью. Если раньше для создания успешной рекламной кампании достаточно было средств массовой информации, то теперь важными становятся различные способы стимулирования сбыта. Это может быть, например, рекламная акция с раздачей бесплатной продукции или проведение конкурсов, вручение подарков. Главным преимуществом BTL является то, что этот вид рекламы направлен непосредственно на целевую аудиторию, потому что все акции проводятся в непосредственном месте продаж продукта.

  • Создание такого вида рекламы дало большие возможности как рекламодателям, так и рекламным агентствам.

BTL представляет собой целый комплекс мероприятий, включающий в себя прежде всего стимулирование сбыта среди торговых посредников. Например, можно заключать дополнительные сделки с компаниями-продавцами или проводить для них специальные конкурсы. Стимулирование потребителей является следующим этапом рекламной кампании. Необходимо создать благоприятные условия для потребителя, чтобы он был заинтересован в выборе именно вашего товара. Это могут быть скидки, конкурсы и розыгрыши, подарочные предложения или программа лояльности, которая заключается в создании благоприятных условий для повторных покупок услуги или товара в будущем, либо это может быть продажа дополнительных услуг для клиентов, когда-то воспользовавшихся вашими услугами. Типичным примером является дисконтная карта.

POS-материалы, которые способствуют продвижению товара на местах продаж, также относятся к BTL рекламе. Это могут быть наклейки, магниты, чашки, календари, флажки, брелки, которые распространяются в местах продаж. Они служат для привлечения внимания и могут эффективно продвигать товар или услугу.

Также часто используют special events (специальные мероприятия) для того, чтобы повысить лояльность к бренду, сформировать определенные ассоциации у потребителей. Это могут быть презентации, промо-акции, флешмобы.

Для достижения высоких результатов вашей рекламной кампании, рекламное агентство должно включить в нее все возможности маркетинговой коммуникации. Разумным выбором будет использовать не только классические виды рекламы, но и современные, включающие в себя самые новые способы создания спроса и благоприятного образа вашего товара или услуги.

Понравилась статья?
Подписывайтесь на обновления, актуальные статьи на тему SEO, заработка в интернете, переводы зарубежных статей и многое другое:

Комментарии 0

рекламный баннер