Главная Яобзорик Что такое домен, зоны доменов19 января 2012

Что такое домен, зоны доменов


Пользователи Интернета часто не знают о том, что собой представляет домен, для чего он нужен и где его взять. Грубо говоря, домен – это символический адрес ресурса. Доменные имена были придуманы для того, чтобы адреса сайтов не ограничивались только лишь цифровыми комбинациями, запомнить которые практически невозможно.

Доменное имя зачастую составляет основную стоимость сайта, так как многие люди знаю свои любимые сайты именно по домену. Чтобы правильно оценивать стоимость сайтов и доменов рекомендую прочитать статью — «как правильно покупать сайты».

Люди которые не хотят платить большие деньги за качественные сайты и домены ищут обходные пути, такие люди стараются найти незанятые домены с Тиц. Но то что эти домены не заняты и что у них есть — Тиц, еще не говорит о том что это хорошие сайты.

Доменное имя может отражать деятельность компании, тематику сайта. Русскоязычные сайты имеют домены ru, украинские – ua, коммерческие ресурсы – com и т.д. Конечно же, не всегда по доменному имени можно определить тематику сайта, так как не редки случаи, когда приобретаются доменные имена только исходя из цены или незанятости в той или иной зоне. Так, например, в рунете огромной популярностью пользуется домен com помимо известного ru, а также net, info и org.

Уровни и виды доменов

Существуют домены разного уровня. Доменные имена первого уровня не могут использоваться для имен ресурсов самостоятельно и ставятся в конце имени после точки. Условно такие домены можно поделить на две группы: домены общедоступные и национальные.

Среди общедоступных доменных имен существуют домены, доступные не всем, а только коммерческим организациям, учебным заведениям, международным и правительственным организациям.

Географические доменные имена представляют собой домены первого уровня, состоящие из двух букв, назначением которых занимается международная организация по предварительному согласованию с сообществами в сети в четком соответствии с кодами стран.

Самый популярный домен в рунете – ru – считается официальным доменным именем в России. Такое доменное имя обойдется недорого, и для ресурсов, которые рассчитаны в большей мере на российских посетителей ,подойдет просто идеально. Кроме того, бытует мнение, что сайты с таким доменным именем лучше индексируются поисковиком Яндексом.

Когда перед доменным именем первого уровня стоит слово, то речь идет уже о домене второго уровня. Когда два слова — третьего уровня, или поддомене, который часто используется, когда необходимо опубликовать ресурс на каком-либо другом ресурсе. Поисковики воспринимают поддомены, как другие сайты. Не редки случаи, когда дополнительные доменные имена являются своеобразным бонусом хостингов.

Бывают и четвертого уровня домены, формирующиеся по такому же признаку, но встречаются они нечасто.

Выбор и регистрация доменного имени

Выбор доменного имени играет важную роль в дальнейшей судьбе сайта. От адреса домена зависит на сколько он будет созвучен с брендом и на сколько легко будет продвигать сайт находящийся на этом домене, ведь качество и возраст домена в SEO продвижении играет очень важную роль.

К примеру если вам нужно будет продвигать сайта банка или кредитного союза, то желательно чтобы в домене было слово кредит, это предаст некоторый авторитет вашему сайту и упростит продвижение тематических ключевых запросов. Если на своем сайте вы планируете продавать китайские телефоны с доставкой, то желательно чтобы главные ваши ключевые запросы присутствовали в имени домена.

Регистрируются домены на юридические и физические лица. Данные о владельце домена можно посмотреть во whois — сервисе, предоставляющем информацию об имени владельца домена, контактных данных и хостинге. При желании владелец сайта может скрыть данные, оставив для контакта только адрес своей электронной почты или адрес хостинга.

Подобрать подходящее для сайта доменное имя не так просто, как может показаться на первый взгляд. Важно, чтобы присвоенное имя отображало направление деятельности компании или ее название, легко запоминалось, состояло из простых комбинаций букв для легкого восприятия на слух, вызывая ассоциации с компанией.

Главная проблема заключается в том, что часто удачно подобранное доменное имя, отображающее суть деятельности фирмы, оказывается на деле занятым. Причем, бывает, что домены регистрируются прозапас для перепродажи и даже не используются, ожидая своего «звездного» часа.

Если речь идет о регистрации серьезного проекта, то зарегистрировать необходимо будет доменные имена второго уровня на тот случай, когда пользователь перепутает зону или же шантажом попробуют заняться киберсквоттеры.

Понравилась статья?
Подписывайтесь на обновления, актуальные статьи на тему SEO, заработка в интернете, переводы зарубежных статей и многое другое:

Комментарии 0

рекламный баннер