Главная Полезное Что такое карта кликов?1 мая 2019

Что такое карта кликов?

Тепловая карта сайта
Для любого коммерческого веб-ресурса карта кликов является ключевым инструментом для отслеживания и дальнейшего анализа поведения (активности) пользователей как на конкретной странице сайта, так и на группе страниц. Тепловая карта кликов — решение, которые предлагает www.plerdy.com, — настоящая находка для практикующих SEO-шников, квалифицированных интернет-маркетологов и специалистов по юзабилити. Карта кликов позволяет:

  • отображать нажатия на какие-либо элементы веб-страницы (не обязательно ссылки);
  • фиксировать количество переходов;
  • определять, какие элементы сайта являются наиболее кликабельными;
  • оценивать юзабилити веб-ресурса.

Рассмотрим подробнее, что такое карта кликов, для чего она нужна, и какую реальную пользу ее наличие может принести для коммерческого ресурса.

Карта кликов

Что показывает тепловая карта кликов и как она работает?

Используя цветовую палитру в широком спектре от теплых до холодных тонов, карта кликов визуализирует информацию о поведении юзеров на любых страницах веб-сайта. Холодные цвета демонстрируют те участки веб-страницы, которые не привлекают особого внимания пользователей или вовсе игнорируются ими. Горячие же цвета, наоборот, показывают самые привлекательные для аудитории элементы страницы, то есть, наиболее кликабельные участки.

Принцип работы тепловой карты кликов основывается на полученных с веб-страницы данных. Сервис делает стратегический срез интересующей нас URL-страницы и создает карту всех элементов, с которыми юзер может вступать во взаимодействие. Далее в процессе сбора информации о пользовательской активности данные поступают на карту кликов тут же, как только посетитель сайта предпринимает какие-либо действия.

Помимо тепловой карты, где кликабельность отображается изменением цвета от холодных к горячим оттенкам (красный — максимальная кликабельность, а синий — минимальная), есть и другие варианты:

  • монохромная, на которой число кликов в определенной области демонстрируется плотностью цвета;
  • карта прозрачности, где самые востребованные элементы страницы наиболее четко обозначаются сквозь “туман”;
  • карта кликов по ссылкам и кнопкам и т. д.

Зачем нужны карты кликов

В чем причины чрезвычайно низких показателей конверсии на множестве сайтов? Почему огромное количество посетителей уходит, не совершив покупку? Чтобы разобраться в поведении пользователей, обнаружить причины их выпадения из воронки продаж, необходимо регулярно аудировать юзабилити с помощью тепловых карт. Полученная информация позволит вносить своевременные изменения в дизайн, исправлять ошибки и неточности. Итак, какие возможности предлагает веб-мастеру использование карты кликов:

  1. Выявить причины низкой конверсии. Карта кликов четко демонстрирует, какие области на страницах сайта удачны, а какие игнорируются юзерами.
  2. Обнаружить баги в дизайне интернет-магазина. Невозможность перехода по ссылке, некликабельные элементы, другие ошибки в дизайне — все это должно быть выявлено и устранено.
  3. Усовершенствовать контент и увеличить “глубину” чтения текстов. Если ваш контент не привлекает внимания пользователей и не способен удержать их интерес, самое время внести в него изменения.
  4. Обнаружить оптимальные места, чтобы разместить в них гиперссылки. Правильное размещение гиперссылок не только удерживает посетителей на сайте, но и способствует продвижению ресурса в поисковом рейтинге.
  5. Создавать рассылки с максимальными показателями продуктивности и эффективности.
  6. Изучить кликабельность всплывающих окон. Эффективные всплывающие окна служат отличным инструментом для генерации лидов.
  7. Проанализировать эффективность СТА кнопок и динамических элементов. Только карта кликов сможет точно и красноречиво показать, насколько удачно вы выбрали место для размещения призывов к действию на своем сайте.

Подводя итоги, еще раз обратим ваше внимание на тот факт, что карта кликов — это мощный аналитический инструмент, способный решать важнейшие проблемы сайта, если только полученную информацию использовать с умом и по назначению. Информация о кликабельности определяет интересы пользователей и помогает выбрать самые эффективные схемы по продвижению продуктов на веб-ресурсе. Поскольку интересы пользователей не обладают стабильностью и могут время от времени меняться, с помощью карты кликов владелец бизнеса всегда будет держать ситуацию с продажами под контролем. Карта кликов подскажет, в какую область страницы нужно перенести кнопку “Купить”, покажет, что пришло время заменить баннер, который уже надоел пользователям и может даже раздражать их. В результате вам удастся существенно увеличить активность посетителей сайта, поднять коэффициент конверсии и добиться роста продаж.

Видео
В дополнение к статье полезное видео, о том как собирать и анализировать данные с картой кликой и скролинга.

Понравилась статья?
Подписывайтесь на обновления, актуальные статьи на тему SEO, заработка в интернете, переводы зарубежных статей и многое другое:

Комментарии 0

SEO аудит сайта по доступным ценам
Самая быстрая Wordpress тема