Главная Яобзорик Что такое релевантность: понятие, определение24 декабря 2011

Что такое релевантность: понятие, определение

Релевантность — это понятие, необходимое для описания алгоритма работы поисковиков, которые предоставляют пользователям список наиболее отвечающих введенным запросам сайтов.

Попробуем дать определение релевантности. Итак, релевантность — это метод поиска документов, которые содержат какие-либо искомые слова, а также документов, схожих с тематикой ключевого запроса.
Кроме того релевантность определяется по средствам задачи и проблемы, встречающимися в результате произведения поиска.

Как определяют релевантность поисковые машины

Поисковики также проводят анализ этих концепций для определения показателей релевантности. В не так давно появившемся патенте, выданном Гугл, озвучивается четкое определение способа поиска страниц.

Описанный в патенте метод определения показателей релевантности кроме использования термина поискового запроса также открывает и такое понятие, как «ярлык», совпадающее с понятием «аннотация».
Чтобы было понятнее, приведем такой пример. Пользователю необходимо найти информацию о новинках мобильных телефонов. В Поисковик он вводит такой запрос: «мобильные телефоны новинки».
Поисковик выдает страницы, релевантные запросу «мобильные телефоны», при этом среди них будут отмечены сайты со страницами, имеющими ярлык «новинки».

Если пользователи к запросу добавят дополнительную информацию — ярлыки, Поисковики найдут более релевантные страницы.
Как же происходит построение в алгоритме поисковиков ярлыков и аннотаций?

Итак, например, сайт посвящен продаже все тех же мобильных телефонов. На нем могут быть размещены теги и категории для статей. Например, в статьях могут встречаться слова «новинки», также «обзоры мобильных». Кроме того, аннотации могут встречаться и в списке комментариев к статьям.

Подобного рода теги полезные, но в выдачу поисковиков Яндекса и Google, к примеру, они не попадут. Поисковики просто не считают их тегами, несмотря на возможную полезную информацию, содержащуюся в них.
Для определения аннотаций поисковики используют разные методы, например, просматривая данные о партнерах в адресе ресурса. Эти алгоритмы поиска уже давно используют для продвижения ресурсов оптимизаторы.

Сервисы для определения показателей релевантности

Сегодня существует достаточно бесплатных программ, с помощью которых не составит труда определить релевантность сайта. Самая популярная из них – это SESpider, предназначенная для определений позиций ресурса по определенным ключевым запросам.

Кроме того, программа определяет тИЦ и PR ресурса. Не менее известное приложение – это Position Watcher, предназначенное для мониторинга позиций ресурса по ключевым фразам. Также поиском релевантных по определенным ключевым запросам сайтов занимается программа Seo Pressing, которая в отличие от предыдущих двух является платной.

Вывод
Итак, в заключение хотелось бы отметить следующее. Сама идея добавить «ярлыки» в алгоритм поиска поисковыми машинами, безусловно, заслуживает внимания. Но, до сих пор пока не ясно, какое количество пользователей смогут для себя использовать подобное нововведение.

На самом деле использование ярлыков может во много раз облегчить поиск нужной информации в определенных ситуациях. Кроме того, ярлыки, для поиска данных смогли бы повлиять на увеличение показателей релевантности страниц при выдаче по поисковым запросам определенной тематики. Сегодня Гугл уже предоставляет возможность своим пользователем использовать ярлыки в процессе пользовательского поиска.

Что из этого выйдет? Время покажет.

Про здоровье:
Если подобная техническая информация вам неинтересна а вы хотите поправить свое здоровье, то вам может помочь эллиптический тренажер. Только есть одно условие, нужно регулярно заниматься на тренажере.

Понравилась статья?
Подписывайтесь на обновления, актуальные статьи на тему SEO, заработка в интернете, переводы зарубежных статей и многое другое:

Комментарии 0

рекламный баннер