Главная Обзоры Критерии выбора CMS для Интернет-магазинов26 февраля 2019

Критерии выбора CMS для Интернет-магазинов

Статистика популярности CMS
Создание собственного интернет-магазина – это первый шаг на новый уровень бизнеса. Однако, как и в любой другой сфере деятельности, для достижения успеха здесь необходим опыт и ряд специализированных знаний. И первое о чем необходимо задуматься – это система управления контентом, то есть СМS будущего магазина. Content Management System или просто – «движок» или «админка» online-магазина, представляет собой простой и логичный инструмент, позволяющий даже дилетанту легко управлять сайтом магазина и всей информацией размещенной на нем.

Практически каждая торговая площадка с сети представляет собой многостраничный ресурс, в котором помимо фотографий предлагаемых товаров, описаний, цен и условий доставки присутствует множество вспомогательных опций. Опыт и навыки приходят со временем, но многие вопросы возникают непосредственно во время работы и зачастую требуют либо дополнительных вложений, либо перехода на premium-версию. Именно поэтому, перед окончательным выбором стоит бесплатно попробовать CMS для интернет-магазина, так как это поможет понять какие опции и сервисы необходимы для вашей торговой площадки.

Так как основной особенностью любого современного интернет-магазина является достижение преимущества в конкурентной борьбе и привлечение как можно большего числа клиентов, то при выборе оптимальной для вашего бизнеса CMS следует учесть следующие моменты:

1. Виды CMS для интернет-магазинов

Огромное разнообразие существующих систем управления, требует от владельца интернет-магазина вдумчивого анализа необходимых опций и возможностей будущей платформы. В настоящее время актуальны такие виды CMS:

  • облачные;
  • устанавливаемые, то есть «коробочные»;
  • CMS индивидуальной разработки.

Два первых типа имеют базовый функционал и ряд вспомогательных модулей и дизайн-шаблонов. Их основные возможности не требуют настройки, а расширение возможностей происходит за счет установки или заказа дополнительных опций. Эти системы просты и понятны на столько, что в них может разобраться даже начинающий. В зависимости от наполнения и функционала они так же делятся на платные и бесплатные.

CMS индивидуальной разработки подразумевают создание интернет-магазина с нуля, однако в качественном, профессиональном исполнении это достаточно дорогое и сложное «удовольствие». Создание таких платформ чаще всего заказывают для больших торговых площадок, с эксклюзивными требованиями и сложившейся клиентурой.

2. Базовые возможности CMS

При выборе оптимального варианта, обязательно следует учесть, что в классическом исполнении большинство CMS-платформ содержат только основной набор функций, то есть:

  • создание и поддержку каталога товаров;
  • максимально удобную и быструю обработку заказов;
  • опции простого редактирования и добавления новых товаров;
  • настройку прав доступа для разных администраторов;
  • возможность выбора подходящего шаблона.

Естественно, в условиях здоровой конкуренции список базовых опций может отличаться, поэтому непосредственно перед окончательным выбором платформы, стоит сопоставить списки необходимых и базовых опций.

3. Дополнительные возможности

Большая часть «коробочных» и облачных систем управления создается с учетом всех, наиболее актуальных требований рынка. То есть, функционал, шаблоны и дополнительные модули проектируются в соответствии с основным направлениям маркетинга, бизнес-аналитики, дизайна, SEO-оптимизации. В большинстве случаев эти опции присутствуют в CMS в качестве дополнительных надстроек или платных модулей. Естественно, необходимость установки предоставляемых сервисами возможностей следует оценивать индивидуально, с точки зрения бюджета и бизнес-плана. Так, к наиболее востребованным из них стоит отнести:

  • возможность интеграции со сторонними сервисами (1С Бухгалтерия, складские и торговые программы)
  • опции загрузки прайсов и алгоритмы подсчета стоимости доставки;
  • возможность интеграции с системами аналитики;
  • наличие собственного кабинета клиента или корзины;
  • модули наиболее популярных систем online-оплаты;
  • функционал для проведения акций и создания скидочных купонов;
  • возможность вывода баннеров перед текстом.

Виртуальная торговая точка – это отличный инструмент для увеличения прибыли и взаимодействия с клиентами. Правильный подбор базовой системы и дополнительных инструментов позволяет не только увеличить доход, но и привлечь к магазину максимально количество потенциальных покупателей, тем самым помогая в борьбе с конкурентами. Предварительный анализ возможностей CMS и использование пробной demo-версии позволяют быстро оценить преимущества системы, ее интерфейс и функционал, одновременно избежав ошибок, скоропалительных решений и потери времени.

Видео
В дополнение к статье обзор Топ-7 самых популярных CMS для WordPress.

Понравилась статья?
Подписывайтесь на обновления, актуальные статьи на тему SEO, заработка в интернете, переводы зарубежных статей и многое другое:

Комментарии 0

SEO аудит сайта по доступным ценам
Самая быстрая Wordpress тема