Главная Обзоры Маркетинг и раскрутка – как разработать простую и продуктивную стратегию продвижения?7 августа 2017

Маркетинг и раскрутка – как разработать простую и продуктивную стратегию продвижения?

Digital реклама
На сегодняшний день, продвижение компании или раскрутка собственного ресурса в сети является обязательной составляющей любой маркетинговой стратегии. Дело в том, что из-за максимально широкого распространения сети интернет, продвижение товара и привлечение новых клиентов здесь, носит достаточно простой и вполне доступный характер. При этом не важно, какой товара или услуга продвигается – основные принципы маркетинговой стратегии актуальны практически для всех предложений.

Итак, что же представляет собой базовый вариант разработки маркетинговой стратегии для продвижения компании, ее товаров или услуг, а также продвижение ресурса? Стандартная последовательность имеет примерно такой вид:

1. Определение целей: план-максимум и план-минимум

Если с целями все понятно – они необходимы четкого формулирования задач и выбора инструментов, то идеальный результат – это важный показатель того, как какими могли бы быть результаты всех действий при минимальной конкуренции и максимально благоприятных условиях рынка. Данный элемент особенно актуален в ситуации, когда необходимо представление абсолютно нового продукта или бренда, или в ситуации, когда достаточно сложно четко сформулировать основные цели продвижения.

Во всех остальных случаях, все можно свести к одному из следующих типов: цели владельца или компании, цель бизнеса, маркетинговая цель, цель коммуникационная и digital цель. При этом наблюдается некая иерархия – то есть цели идут по нисходящей, начиная от цели собственника – заработать больше, через бизнес-цель – увеличить продажи, к маркетинговой – привлечь больше клиентов, до коммуникационной – с помощью специальных инструментов и рекламы стимулировать приобретение. Коммуникационная цель также, подразумевает digital цель, которая обеспечивает ряд мер для повышения заинтересованности потенциальных клиентов.

2. Анализ состояния рынка и потребительской аудитории, оценка продуктивности стратегий конкурентов.

После того, как все цели будут четко определены, необходимо провести детальный обзор и анализ ситуации на рынке, а так же проанализировать примерное состояние потребительской аудитории, с учетом всех основных тенденций, трендов, существующих ценностей, моделей поведения и социально-демографических характеристик. Не меньшее внимание стоит уделить конкурентам – ведь именно они во многом выступают инициаторами существующей ситуации и могут подсказать все наиболее продуктивные стратегии продвижения, особенно если речь идет об интернет сети.

3. Непосредственная разработка маркетинговой стратегии продвижения в интернете

Если все предыдущие этапы можно отнести к подготовительным, то именно сейчас наступает момент, когда начинается основная работа над продвижением. Данные полученные в результате проведенного анализа, должны стать базовой основой для разработки общей стратегии. Например, если конкуренты позиционируют свой ресурс или товар как «классику для обычных покупателей», то стоит избрать иную тактику, предложив «новые разработки», «эксклюзив» или товар для «бизнесменов и людей с превосходным чувством стиля». Конечно же, позиционирование может быть совершенно разным, но общая тенденция такова – «отличайся, предложив альтернативу уже известному».

После того как уникальное торговое предложение будет сформировано, следует задуматься о наиболее подходящих инструментах и интернет-площадках. Это могут быть другие сайты, поисковая выдача, таргетированная реклама, социальные сети, рассылки, разнообразные партнерские программы, а так же мобильные приложения, где будет транслироваться информация о вашей продукции, бренде или новом интернет-проекте. Основная идея такова: как можно больше информации для фокус-групп. Так же не лишним будут: капитальное обновление сайта, создание влога на You, использование реферального маркетинга, акции и розыгрыши в социальных сетях, включая проведение вебинаров и презентаций.

4. Детализация стратегии по каждому из избранных каналов привлечения

Когда общий план будет выработан, необходимо конкретизировать каждый из избранных шагов. Например, для контентной стратегии необходимо отобрать список ресурсов, где будет размещен рекламный контент, разработать графики и сроки публикации, а так же подобрать тематический контент. Для SEO – разработать семантическое ядро, провести оптимизацию и рассчитать затраты на контекстную рекламу или ссылки, для SMM — определить принципы работы с аудиторией, подачу и таргетинг.

5. Бюджет, сроки и описание

Когда все работы по созданию стратегии и ее детализации будут завершены, необходимо провести примерный подсчет бюджета, и обозначить примерные сроки реализации. В своем окончательном виде стратегия продвижения компании в сети интернет, обязательно должна содержать:

  • Информацию о продвигаемом ресурсе, товаре или услуге, не пренебрегая его позиционированием и основной концепцией подачи;
  • Описывать аудиторию и состояние дел в данной области;
  • Детально представлять каналы привлечения и все необходимые для информирования инструменты;
  • Отображать примерные сроки реализации плана и виды работ, включая все необходимые действия, касающиеся самого ресурса (оптимизацию, аналитику, контент, внешнюю рекламу и создание вспомогательных площадок);
  • Примерный бюджет.

Так же не стоит забывать о том, что планирование и построение стратегии ни в коем случае не должны быть оторваны от жизни – необходимо ставить достижимые цели, опираясь на ограниченное время и уже имеющийся бюджет. Именно такой подход, как правило, обеспечивает наилучшие результаты и минимум ошибочных действий. И не бойтесь менять стратегию на пути к цели – мир интернет-маркетинга изменчив и многие инструменты хорошо работаю только вместе или при последовательном применении.

Если вам понравился материал, но вы понимаете что для воплощения его в жизнь у вас недостаточно временных и человеческих рессурсов. Тогда я рекомендую ва мобратиться в агентство Пиконсалт. Пиконсалт это рекламное Digital агенство полного цикла с хорошим портфолио и большим опытом работы на рынке Digital рекламы.

Видео
В продложение темы предлагаю интересное англоязычное видео, которое автор видео рекомендует посмотреть всем, кто хочет открыть свое Digital агентство.

Понравилась статья?
Подписывайтесь на обновления, актуальные статьи на тему SEO, заработка в интернете, переводы зарубежных статей и многое другое:

Комментарии 0

рекламный баннер