Главная Обзоры Эффективный сайт13 февраля 2013

Эффективный сайт

Анализ юзабилити сайта

Вы создали собственный сайт, возлагая на него определенные надежды на развитие вашего бизнеса и успешное продвижение товаров или услуг. Но результат получился, мягко говоря, не совсем тот, которого вы ожидали. Вроде бы и дизайн у сайта красивый, и интерфейс удобный, и статьи интересные размещены. А поток посетителей не растет. Более того, даже те посетителя, что заглядывают на ваш электронный ресурс, не спешат делать покупки.

Значит, ваш сайт нуждается в немедленной помощи. Для того чтобы понять, какой именно, проведем аудит его юзабилити. Прежде всего, наберемся терпения и соберем статистику. В этом нам поможет, например, счетчик Google Analytics, установленный на наш ресурс. Имея на руках конкретные данные о статистике посещений, можно сделать первые выводы о причинах низкой эффективности сайта.

В том случае, если общие тенденции поведения пользователей не дали исчерпывающей информации, имеет смысл провести более глубокое исследование. Скажем, бесплатный и достаточно эффективный сервис ClickHeat поможет понять, что именно привлекает пользователей на вашем сайте и насколько глубоко они изучают предложенную им информацию.

Далее аудит юзабилити сайта подразумевает всестороннюю оценку полученных данных. Можно использовать в этих целях карты сортировки, проводить контекстуальные интервью, собирать фокус-группы и прибегать к экспертным оценкам. Важно понимать при этом, что ни один из способов не гарантирует 100-процентного результата. Поэтому имеет смысл не ограничиваться одним из них. Кроме того, весьма эффективным может быть использование полученных из открытых источников данных о сайтах конкурентов.

Обычно результатом анализа становятся несколько рекомендаций. Какая из них даст максимальный результат заранее предвидеть сложно. Точно так же, как сложно точно предугадать реакцию посетителей сайта на те или иные изменения на нем. Следовательно, имеет смысл поэкспериментировать. Воспользуемся возможностями инструмента Google Website Optimizer и изучим реакцию аудитории на разные варианты подачи материала.

Такой метод обладает гораздо большими преимуществами, чем использование среднестатистической логики. Конечно, его применение требует достаточно времени и может оказаться относительно трудоемким, но именно он дает наиболее точное представление о вашей аудитории и позволяет использовать его для дальнейшего повышения эффективности сайта.

Понравилась статья?
Подписывайтесь на обновления, актуальные статьи на тему SEO, заработка в интернете, переводы зарубежных статей и многое другое:

Комментарии 0

Партнерка для студенческого трафика R-money
рекламный баннер