Главная Обзоры Eye Tracker: инструмент для оценки юзабилити сайта, как оценить юзабилити сайта19 июля 2012

Eye Tracker: инструмент для оценки юзабилити сайта, как оценить юзабилити сайта

Софья Чебанова (СПбГУ ИТМО) сделала на СПИК-2012 доклад, посвящённый прибору Eye Tracker и его использованию для анализа юзабилити сайта.

Принцип действия Eye Tracker’а прост – инфракрасное излучение прибора отражается от глазных яблок испытуемого, полученное отражение записывается на камеру. Совместив полученные снимки с изображением, которое рассматривал во время исследования человек, можно понять, как именно скользил по картинке взгляд.

Без навыков и методик, которыми владеют только специалисты, этот прибор – не более чем игрушка. Однако в опытных руках это устройство становится мощным инструментом для оценки юзабилити сайта.

Есть много ситуаций, в которых было бы полезно прибегнуть к помощи Eye Tracker’а. Например, если прекрасный сайт с продуманным, казалось бы, интерфейсом пользователи почему-то обходят стороной. Или в случае, когда нужно срочно увеличить монетизацию ресурса. Eye Tracker весьма полезен и при тестировании нового продукта.

По большому счету, для того чтобы у сайта были хорошие показатели юзабилити, нужно просто создавать удобные сайты, а не создавать сайты «на коленках» а потом пытаться поднять юзабилити сайта. Прошло то время когда для того чтобы создать успешный сайт достаточно было зарегистрировать домен на народ.ру и сбацать сайт при помощи конструктора сайтов. Сейчас Интернет выходит на новый уровень, сейчас востребованы качественные сайты где все продумано до мелочей.

Для использования такого прибора чрезвычайно важен анализ целевой аудитории: определив, кто именно пользуется предлагаемым продуктом, создатели сайта смогут подстроить свой ресурс под истинные потребности пользователя. Они, как известно, могут существенно отличаться от того, что рисовало воображение разработчиков.

Итак, в качестве испытуемого на Eye Tracker’е должен выступать представитель целевой аудитории – настоящий пользователь. Найденному респонденту предлагается некий сценарий: в его рамках он должен решить специально подобранные задачи, ключевые для ресурса.

Исследование проводится так: пока респонденты выполняют заданные им сценарии, движение их глаз отслеживается Eye Tracker’ом. По окончании эксперимента владелец сайта получает сведенья о том, в какой последовательности пользователь рассматривал различные элементы сайта, и тепловую карту, показывающую, какие из этих элементов были для него наиболее интересны.

На основании этих данных можно понять, как эффективней реорганизовать компоновку страницы, чтобы повысить конверсию сайта. К примеру, броская картинка, по задумке привлекающая внимание зрителя к основной информации, может, напротив, оттягивать всё внимание на себя. Подобную иллюстрацию следует заменить на менее привлекательную.

В целом, Eye Tracker – вещь полезная, но чрезвычайно дорогая. Полноценное юзабилити-тестирование с использованием этого инструмента доступно и рентабельно только для чрезвычайно масштабных и сложных проектов, в которые компании готовы вкладывать большое количество средств и времени.

Для более простых интернет-сайтов, таких как сайты для продажи оборудования или, например, билетов, столь затратные методы не подходят. Но, по словам Софьи, и для этих задач Eye Tracker может найти применение: достаточно сократить количество респондентов до одного-двух человек. По статистике исследование с участие одного человека выявляет примерно 80% проблем сайта, ещё один человек поможет найти 80% ошибок среди оставшихся 20%, что для нужд обычных сайтов более чем достаточно.

По словам Софьи, при условии, что найденный респондент действительно отражает нужды целевой аудитории сайта, подобное экспресс-тестирование на Eye Tracker стоит дешевле, чем иные способы тестирования юзабилити, и даёт объективное представление о качестве ресурса.

Понравилась статья?
Подписывайтесь на обновления, актуальные статьи на тему SEO, заработка в интернете, переводы зарубежных статей и многое другое:

Комментарии 0

рекламный баннер