Главная Обзоры Факторы ранжирования — поисковые системы и поведенческие факторы21 декабря 2011

Факторы ранжирования — поисковые системы и поведенческие факторы

Факторы ранжирования
Поисковые системы научились ранжировать выдачу по запросам пользователей, учитывая не только внутренние сео факторы, но и внешние — ссылочное влияние. Дело в том, что продвижение сайтов, основанное на анализе семантического ядра, то есть контента, включающего определенные слова, которые сео оптимизаторы называют «ключевыми, привело к устойчивому засилью «заспамленных» сайтов.

Первые позиции в выдаче буквально были набиты веб-ресурсами, наполненными нечитабельными тестами, наполненными ключевыми словами и выражениями – высокочастотными запросами.

Хотя ключевые слова по-прежнему важны и таки влияют на факторы ранжирования, основным критерием является все-таки брендинг веб-русурса.

Вообще, чтобы ваши сайты хорошо ранжировались — нужно создавать удобные сайты, также ваши сайты должны быть полезны для людей. Если вы создадите именно такой сайт, то вам намного проще будет его продвигать.

Полезные сайты, или как еще называют — СДЛ (для тех кто не знает что такое СДЛ есть вышеупомянутая статей) всегда будут полезны  всегда найдут свою аудиторию, даже если у них будет не очень много посетителей с поисковых систем.

Принципы работы поведенческих факторов

Комплекс параметров, которые принято называть поведенческими факторами, учитывает не менее десяти составляющих. Какие это параметры, с точностью определить невозможно. Почему? Потому что поисковые системы являются самообучающимися. К тому же запросы фильтруются поисковиками не только по типу контента, но и по региональности, тематике. Поисковики ведут себя по-разному, в разных условиях.

Значение поведенческих факторов основано на достаточно сложных алгоритмах активности, которые будут индивидуальными для различных тематик. Тут играют роль карты активностей, другими словами, — графики соответствия параметров, отобранных асессорами для разнообразных тематик и обрабатываемые поисковыми роботами по заданным асессорами параметрам.

Каждая тематика анализируется по уникальному соотношению параметров. В связи с этим у создателей сайтов и оптимизаторов возникает непонимание алгоритмов поисковых роботов. «Свежие» способы продвижения, например, через социальные сети или «лайки» устаревают на глазах, да так, что все усилия такого продвижения иногда равны нулю.

Дискриминация молодых сайтов

Поскольку анализ брендинга включает такие параметры, как:

  • общее количество кликов;
  • общее количество посетителей;
  • время пребывания на странице;
  • количество переходов внутри сайта,

это, по сути, становится препоной на пути продвижения новых сайтов. Такие поведенческие факторы ранжирования монополизируют выдачу, лишая молодых сайтов их шанса. Неравенство налицо и это побуждает оптимизаторов глубже анализировать параметры поисковых машин.

Чем не стоит пренебрегать

Хочется отметить, что нельзя пренебрегать традиционными параметрами, такими, как скорость загрузки сайта. Она по-прежнему является официальным фактором ранжирования, например, в Гугле.

Поскольку для каждой тематики, как уже говорилось, имеется свое соотношение поведения пользователей, идеальной формулы успеха вывести не удается. Хочется попасть в топ, — придется покорпеть.

Стоит просмотреть и проанализировать сайты со схожей тематикой по ключевому слову и по возможности продублировать их. Улучшить юзабилити сайта, провести технический SEO аудит, чтобы избавиться от «битых» ссылок, регулярно обновлять информацию, проводить акции — все эти факторы косвенно или прямо станут привлекательными для посетителей, а значит, будут влиять на факторы ранжирования.

Если раскручивать старыми способами уже неактуально, есть смысл улучшать поведенческие — другого ничего не остается. Не нужно списывать со счетов грамотный контент — качественное чтиво всегда привлекает интеллигентного человека. Также и с социальными сетями — они по-прежнему играют роль, как бы этого не отрицали.

Про раскрутку:

Как вы видите, раскрутка сайтов это отнюдь не тривиальная задача. Сейчас продвигать намного сложнее, нежели это было несколько лет назад. Кроме того, аудитория Интернет-пользователей постоянно увеличивается, так что если вы хорошо раскрутите свой сайт, то у вас будет много посетителей.

Понравилась статья?
Подписывайтесь на обновления, актуальные статьи на тему SEO, заработка в интернете, переводы зарубежных статей и многое другое:

Комментарии 0

рекламный баннер