Главная Блоггинг Факторы ранжирования в «ЯндексБлоги»8 декабря 2009

Факторы ранжирования в «ЯндексБлоги»

Ранжирование в ЯндексБлоги
Немного информации о том, что такое блоги в глазах Яндекса:

1. Приблизительно миллион новый записей в день, на форумах и блогах.
2. Приблизительно 14 млн профилей пользователей и их профилей, при чем больше половины пользователей совсем не делают записей.
3. Блогосфера занимает пятую часть рунета.
4. Записи быстрее индексируются с известных блогохостингов, таких как ЖЖ, blog.ru и т.д. Индексируются записи со скоростью до 10 минут.

Сервис Яндекс блоги состоит из следующих частей: Поиск, Обсуждаемые новости, пульс блогосферы и Рейтинг Блогов. Попадание в Топ в любой из этих подразделов сулит большие дивиденды.

Давайте рассмотрим механизм попадания в раздел Обсуждаемые новости

Ввиду того, какие манипуляции производились над канувшим в лету рейтинга популярных записей, можно предполагать что теперь внимание любителей «побывать в блогерском топе» переключилось на раздел «Обсуждаемые новости». Именно из-за такого нездорового интереса был закрыт рейтинг выше упомянутых «популярных записей», так как в адрес Яндекса звучали обвинения что они «продавали места в топе».

Итак по каким факторам ранжировались «популярные записи»:

1. Количество ссылок на пост, за последние 3 дня.
2. Засчитывались ссылки с блогов, существующих больше чем пол года.
3. Свежие ссылки (несколько часов) имеют удвоенный вес, этот факто необходим был для того чтобы выдача в топе менялась.
4. Во время нахождения в топе, записи теряли вес, опять же для обновления топа.
5. В топе находится только одна запись из блога.
6. Регулярные обновление, несколько раз в час.
7. Чем меньше ссылок на блог, находящийся в топе, помимо ссылки на топовую запись — тем меньше их вес, чтобы учитывать мнения посторонних блогов.

Можно предполагать с большой долей достоверности, что часть этих факторов применимо к формированию топа «Обсуждаемых новостей». Учитывая прошлые ошибки добавлены следующие факторы ранжирования:

1. Посещаемость ссылающегося блога.
2. Рейтинг ссылающегося блога в разных рейтингах.
3. Комментируемость как ссылающегося блога так и блога реципиента.

Всего этого можно достигнуть проведя хорошую рекламную акцию в Блогуне, так как там прямо в интерфейсей системе показывается рейтинг блогов, в общем рейтинге Яндекс Блогов. Значит для вывода в топ, нужно накупить постовых с топовых блогов и все будет хорошо.

В принципе это все хорошие факторы, но получится ли таким путем сделать выдачу честной, и отражающей мнение блогосферы неизвестно. Одно понятно что в эпоху веб 2.0 люди более прислушиваются к неофициальны источникам, к человеческим мнениям а не к тому, что говорится с высоких трибун телевидения. А значит топовые места в блогах более ценны как фактор влияния на общественность, а не как источника трафика. Так как при всей популярности Яндекс Блоги не так много людей использует, и нахождение на первом месте может вам гарантировать всего лишь несколько тысяч посетителей.

Если вы любите читать то рецензии на новые книги будут вам интересны.

Понравилась статья?
Подписывайтесь на обновления, актуальные статьи на тему SEO, заработка в интернете, переводы зарубежных статей и многое другое:

Комментарии 2

  1. как это количество ссылок за последние 3 дня? а за остальные?

  2. Апокалиптик

    как это количество ссылок за последние 3 дня? а за остальные?

    Честно говоря я еще не разобрался как там считают беклинки, как-то клеят по своему.

рекламный баннер