Главная Обзоры Фирменный стиль компании в социальных сетях8 ноября 2017

Фирменный стиль компании в социальных сетях

Стиль бренда в социальных сетях
Сегодня присутствие в социальных сетях для большинства компаний — не просто очередной имиджевый ход, а необходимость.

Особенно это касается тех организаций, которые работают с ритейлом и оказанием различного рода услуг населению. С чем же это связано и как оформить аккаунты своей фирмы правильно — так, чтобы они приносили клиентов и прямой доход? Давайте постараемся ответить на эти и другие популярные вопросы владельцев бизнеса. Социальные сети как новый формат общения

Социальные сети — явление сравнительно недавнее. Большинство из них появилось не ранее, чем 15 лет назад — вместе с высоким проникновением интернета в повседневную жизнь, увеличением трафика и наступлением эпохи смартфонов.

Судя по статистике, на сегодняшний момент социальные сети используются примерно 3 миллиардами человек во всём мире ежемесячно (в России это приблизительно 67 млн.человек). В среднем, человек проводит в соцсетях треть времени от своего общего пребывания в интернете (очень размытая граница в районе 1–3 часов в день). Это данные по дескотопам: в смартфонах эта цифра куда выше, около 45%. Показатели по различию пола и возраста пользователей практически не имеют значения: социальными сетями пользуются и мужчины, и женщины, люди любых возрастов, интересов и благосостояния — для каждой сколько-нибудь специфичной аудитории обязательно находится своя площадка. Однако, общепризнанным считается факт, что более всего в них активны женщины (60%) и молодёжь 24–35 лет.

Рейтинг самых популярных социальных сетей в России выглядит на сегодняшний момент примерно следующим образом:

  • Youtube (80% вовлечённости от всего российского интернет-сообщества — т.е. примерно 68 млн.чел)
  • ВКонтакте (53 млн.чел)
  • Одноклассники (43 млн.чел)
  • Мой Мир (30 млн.чел)
  • Facebook (25 млн.чел)
  • Instagram (16 млн.чел)
  • Twitter (12 млн.чел)
  • Telegram (8 млн.чел)

Таким образом, с помощью цифр закрепляется и так очевидный факт: в социальных сетях сегодня присутствует каждый четвёртый россиянин. А значит, имеет смысл последовать за ним (если вы этого ещё не сделали) и попробовать завоевать его внимание. Главное — должным образом сконцентрировать свои усилия. Как выбрать свою социальную сеть

Для продвижения своих услуг в интернете мало простого намерения — необходим аналитический подход. Дело в том, что каждая социальная сеть имеет свою категорию пользователей, свой контент, свои правила ведения аккаунтов.

Поэтому, если вы хотите органично влиться в интерактивную среду, необходимо тщательно исследовать свою целевую аудиторию и подобрать для себя именно ту социальную сеть, где её концентрация наиболее высока. То же самое нужно проделать и с контентом — приспособить его под запросы конкретного интернет-сообщества.

Исследование целевой аудитории. Проведите выборку своих клиентов: различие по полу и возрасту; образование; геолокация; финансовая обеспеченность; интересы и предпочтения. Так вы примерно получите усреднённый портрет своего заказчика, например: «женщина 40–50 лет из региона со средним специальным образованием и доходом 25–30 тыс.руб» (и станет понятно, что ваша аудитория живёт в «Одноклассниках») или, скажем, «молодой амбициозный человек около 25–30 лет со стабильным высоким доходом, высшим образованием, из мегаполиса» (разрабатываем Фейсбук), или «молодая девушка 20–30 лет со средним доходом, любит моду, развлечения, общение, красивые вещи» (берём на заметку Инстаграм). Ну, и так далее.

Выбор подходящей социальной сети. Постараемся в трёх словах описать знаковые метки каждой социальной сети. Ютуб: новости, обзоры, лайфхаки на все случаи жизни. ВКонтакте: молодёжь и школьники, общение, юмор. Одноклассники: регионы, аудитория 25–55, юмор. Мой Мир: перекрёстная аудитория с ВКонтакте, малое время присутствия на сайте, приоритет — общение. Фейсбук: интеллигенция и креативный класс из мегаполисов. Инстаграм: молодёжь, красочные фотографии и личные истории, покупки. Твиттер: молодёжь из мегаполисов, общение, отслеживание новостей. Телеграм: думающая аудитория, новости, личные блоги (можно с некоторой натяжкой сказать, что Телеграм — платформа для тех, кто раньше сидел в ЖЖ).

Скорее всего, вы будете создавать аккаунты в нескольких сервисах — это станет гарантией большего охвата вашей потенциальной аудитории. Но, разумеется, аккаунты во всех соцсетях компании попросту не нужны — присутствие должно быть строго оправданным.

10 правил ведения своего аккаунта

  1. Оформление аккаунта в фирменной стилистике компании. Правильная разработка фирменного стиля в социальных сетях — это не только сохранение фирменных цветов, слоган в шапке сообщества и логотип на аватаре. Ваш аккаунт должна сопровождать концепция компании, именно её видение мира должно прослеживаться в каждом посте, обсуждении и комментарии.
  2. Предоставление полной и ясной информации о компании и её деятельности. Каждый случайный посетитель должен с лёгкостью находить основные метки: миссия компании и ассортиментный ряд её товаров, контактные данные, адреса магазинов и часы работы офиса, способы интерактивной связи с представителями компании.
  3. Эффект постоянного присутствия. Вы должны регулярно предоставлять своим подписчикам свежие новости, вовремя отвечать за возникающие вопросы, претензии и комментарии.
  4. Демократичное общение. Социальные сети — это, в первую очередь, открытое дружелюбное общение, без галстуков и официоза. Ваши активные подписчики должны стать вам кем-то вроде добрых приятелей.
  5. Обратная связь. Ведение обсуждений, поощрение активных подписчиков, работа с претензиями и отслеживание отзывов — всё это добрые составляющие политики ведения своего корпоративного аккаунта.
  6. Уникальный контент. Помимо функции общения, социальные сети подразумевают сильную новостную составляющую. В случае корпоративного аккаунта это могут быть анонсы продуктов, обзоры товаров, новости компании и отрасли — всё то, что может быть интересно и полезно вашим клиентам.
  7. Развлекательная составляющая. Основной тон любой социальной сети — это приятное времяпрепровождение. Красивые картинки, юмор, вайны, захватывающие истории, интриги, интересные и неожиданные мнения — этот список можно продолжать бесконечно.
  8. Провоцирование на диалог. Главным посылом любого поста должно стать вызывание на диалог, рождение желания высказаться по данному поводу, поделиться новостью со своими друзьями. Отдельным мастерством в такой провокации можно назвать вирусные посты.
  9. Продвижение аккаунта. Ваше сообщество должно неуклонно расширяться (через рекламу и разнообразные способы продвижения типа рекомендаций топовых блогеров).

Видео
В продолжение темы предлагаю посмотреть полезное видео о значимости фирменного стиля.

Понравилась статья?
Подписывайтесь на обновления, актуальные статьи на тему SEO, заработка в интернете, переводы зарубежных статей и многое другое:

Комментарии 0

рекламный баннер