Главная Обзоры Google начал торговать выдачей21 июня 2012

Google начал торговать выдачей

Google торгует выдачей
Сообщение о том, что Google Inc в корне меняет правила продуктового поиска и приступает к торговле выдачей. Уже сейчас существуют прогнозы о том, что такой подход в корне изменит представления о принципах работы сервисов большинства Интернет-компаний, а также породят бурные прения в мире виртуальной коммерции, то есть, e-commerce. Но как бы то ни было, было сделано заявление о том, что, начиная с осени этого года, поисковые запросы продуктового поиска, Google Product Search, будут продаваться.

В первую очередь измениться принцип формирования выдачи – она будет формироваться не на основе релевантности, как это делается сейчас, когда участие в программе совершенно бесплатно, а на основании той суммы, которая будет выплачена и рекламодателем, и ритейлером. Сам сервис уже во второй раз поменяет название и станет называться Google Shopping.

Такой шаг прокомментировал вице-президент компании Google Shopping Самир Самат. Он заявил о том, что перевод сервиса на коммерческую модель функционирования, пока только в пределах США, задуман и будет выгоден собственно продавцам, так как предоставить возможность максимального контроля за тем, каким образом представленные ими товарные позиции будут отображаться в Google Shopping.

Компания Google – один из мощнейших игроков рынка, так как представлена на этом самом рынке уже больше 10 лет. Основной вклад этой компании в систему электронной коммерции заключается в том, что ей удалось объединить и продавцов и покупателей на бесплатной основе.

То есть, не только поиск необходимых товаров был бесплатным, но и собственно процесс продажи. А основной доход компания получала от размещения рекламы в бесплатных результатах. Большинство аналитиков считают, что начало торговли выдачей в Google Shopping, станет самым важным событием последних нескольких лет, и глобально повлияет на поисковую отрасль в целом.

Если взять за основу оценку известной фирмы ChannelAdvisor ежегодно на долю Google Product Search приходится количество генерируемых продаж, равное $650 миллионов и это только в США. В мировых рамках это число увеличивается до 1,3 миллиарда долларов, и этот показатель является беспрецедентным в поисковой отрасли.

Запуск запланирован на октябрь, но это ставит продавцов в очень затруднительное положение. Потому что за это время продавцы, которые до этого пользовались в своем большинстве услугами именно Google Shopping, не смогут разработать и внедрить альтернативные каналы для связи с потенциальными покупателями, а также разработать иные пути предоставления своего ассортимента максимально большому количеству покупателям. То есть, у продавцов практически не останется вариантов.

Если сделать предварительные подсчеты, то участие в сервисе Google Shopping для продавцов потребует трат, которые равны 130 миллионам долларов в год, и это только в пределах США. Подобные траты продавцов в мировом масштабе оценены в $270 миллионов. Российским продавцам также остается мало путей для отступления, потому что отечественный аналог продуктового поиска Google Shopping – Яндекс.Маркте тоже функционирует на коммерческой основе. Как видим Яндекс и Google не такие и разные, и у них есть куча похожих сервисов. Потому придется выбирать не между платным и бесплатным сервисом, а отдать предпочтение тому, от которого больше отдача.

Понравилась статья?
Подписывайтесь на обновления, актуальные статьи на тему SEO, заработка в интернете, переводы зарубежных статей и многое другое:

Комментарии 0

рекламный баннер