Главная Яобзорик Google: тёмная сторона силы27 июня 2012

Google: тёмная сторона силы

Google собирает информацию
Корпорация Google вызывает всё больше протестов со стороны мирового сообщества. Поисковая компания, изначально позиционировавшая себя как своеобразную «корпорацию добра», с годами начала вызывать глубокое возмущение как обычных обитателей всемирной сети, так и государственных чиновников различных стран.
Последней каплей, грозящей переполнить чашу всеобщего терпения, стал скандал, разразившийся вокруг машин Street View. Эти машины, как выяснилось, собирали приватную информацию интернет-пользователей, причём среди этой информации оказались и такие «сокровенные» вещи как пароли, фотографии и адреса электронной почты. На основании произошедшего обвинения против Google были выдвинуты уже в дюжине стран. Вообще, что касается политики конфиденциальности Google, то ту все очень интересно. Google столько собирает данных о пользователях, что трудно представить.

Руководство Google так и не смогло дать внятного объяснения вопиющему «инциденту». Факт сбора информации сперва отрицали вовсе, затем попытались отговориться сбоем, произошедшим в ходе работы экспериментального ПО.

Федеральная комиссия по коммуникациям США этим доводам не поверила: был установлен и тот факт, что сбор информации был преднамеренным, и то, что начальство было о происходящем вполне осведомлено. Оказалось, что так называемая «корпорация добра» не только собирала данные пользователей, но и анализировала их, стремясь использовать украденную информацию в своих целях.

Кстати, данный о вас собирает не только Google но и другие пользователи, такое явление наблюдается в социальных сетях. Чтобы у вас не было неприятностей связанных с утечкой информации, рекомендую прочитать статью — как вести себя в Facebook, к другим социальным сетям эти правила тоже относятся.

Любопытно, что Google не только не способствовал проведению расследования, но и всячески затягивал процесс. Особенно забавным кажется то, что под предлогом соблюдения неприкосновенности личных данных пользователей и законов о запрете перехвата электронных сообщений руководство компании отказалось предоставить собранную информацию чиновникам.

Есть мнение, что основная цель сбора информации это улучшение рекламного сервиса, к примеру если вы когда-то искали через поиск магазин автозапчастей вольво то Google может запомнить что вам интересна эта тема, и когда вы будете находиться в интерфейсе почтового ящика Google — вам будет показана реклама про магазин автозапчастей. Пока неизвестно, имеет ли Google такую практику на данный момент, но нельзя отрицать тот факт, о рекламщикам очень нравится такой «тематический» подход к рекламе.

Пользователи, которые и раньше были не слишком уверены в том, насколько Google соблюдает их приватность, сейчас как никогда полны сомнений. Законодатели тоже начинают точить ножи: интернет-гигант не раз вызывал их обеспокоенность своей сомнительной антимонопольной политикой и весьма спорными методами борьбы с конкурентами.

Абсолютное отсутствие прозрачности, факт которого лишний раз подчеркнуло разбирательство, вспыхнувшее вокруг машин Street View, оптимизма не добавляет.

Рори О’Коннор – небезызвестный человек в мире искусства, выпустивший недавно книгу, посвященную социальным медиа – пророчит Google незавидное место компании Microsoft, уже который год с переменным успехом сражающейся с многочисленными судебными искам и терпящей поражения на многих фронтах.

Страшным ударом для Google была бы утрата доверия интернет-пользователей, всё больше предпосылок к которой мы наблюдаем с каждым днём.

Понравилась статья?
Подписывайтесь на обновления, актуальные статьи на тему SEO, заработка в интернете, переводы зарубежных статей и многое другое:

Комментарии 0

рекламный баннер