Главная Яобзорик Интервью: Наталья Розина – профессиональный seo-копирайтер23 мая 2014

Интервью: Наталья Розина – профессиональный seo-копирайтер

Настоящий копирайтер
Для начала, несколько слов о том, как вы стали копирайтером?

Я уже столько раз отвечала на этот вопрос, что даже не знаю, что нового сказать, чтобы отвте на этот вопрос был уникальным в пределах интернета. Я еще в школе хорошо писала и даже посещала кружок юных поэтов во дворце пионеров. Но судьба распорядиласть так, что я поступила в медицинский институт и после него долгое время работала врачом. При этом я все время что-то писала: книги, статьи. Постепенно это стало основной профессией. А потом я освоила SEO-копирайтинг и начала писать тексты для сайтов.

Что вам больше всего нравится в этой работе? Что даётся приятнее всего?

Мне нравится то, что я работаю сама на себя и продаю исключительно плоды своего труда. Я могу сама планировать свое время и имею ту степень свободы, которая позволяет мне много времени проводить с семьей и иметь хобби.
Есть ли минусы в работе копирайтера? Можете их назвать?

Минусы есть, наверное в любой профессии... особенно в той, которой вы занимаетесь через силу. Но копирайтинг — это не просто профессия — это часть моей жизни. Мне безумно интересно складывать слова в мысли, а мысли в тексты. Я радуюсь, как ребенок, когда нахожу свои тексты на первых страницах выдачи поисковых систем. Я люблю свою работу, поэтому в ней для меня нет минусов. Есть сложности, которые нужно преодолевать. Но это даже интересно.

Расскажите, о самом сложном проекте, над которым вы работали как копирайтер? Мой сайт копирайтера. Ведь продавать саму себя гораздо труднее, чем чужой товар.

Вы занимаетесь написанием текстов для сайтов, есть ли отличия между работой над контентом и обычным рекламным текстом?
В интернете такая разница минимальна. Чтобы сайт появился на верхних строчках выдачи нужно чтобы текст одновременно был оптимизированным, интересным (или хотя бы читабельным), информативным, последовательным и продающим (то есть рекламным). Проктически каждый сайт что-то продает — если не товары, то сам себя. Чтобы сайт читали — статьи долны быть интересными — и это тоже — элемент рекламы.
Для офлайновой рекламы важнее краткость. В интернете можно позволить себе делать более длинные рекламные тексты.

Что вы думаете о Direct-Response копирайтинге?
Я о нем не думаю. Я в нем работаю. Если серьёзно, то хорошо в этой сфере работать в России мало кто умеет. И я тоже постоянно учусь. Учусь в процессе работы.

Кого бы вы назвали «гуру копирайтинга», чьи работы считаете эталонными?
Огилви. А в остальном — просто ищу интересные работы в интернете и в печатных изданиях. Некоторые из них даже переписываю: или слово в слово, или применительно к себе (то есть беру чужую фактуру и переписываю, рекламируя себя). Это хороший способ учится. Художники учатся, копируя чужие картины. А копирайтер может учиться, копируя чужие тексты. Главное понимать, что это учебный процесс и не выдавать чужие тексты за свои!

Бывает ли так, что нет вдохновения? Как вы настраиваете себя на работу?

У меня расписан план на каждый день. Я работаю по списку. Мои заказчики платят деньги за тексты, а не за вдохновение. Поэтому каждый день я должна писать не менее 10 000 знаков текста. Чаще выходит больше — ведь у меня есть еще несколько собственных проектов. Вдохновение тут не причем. Нужно просто садиться и писать, писать, писать...

Вдохновения не существует — его придумали те, кто не хочет работать. Это такая «отмазка» для тех, кто ленится или сомневается в своих силах. Если текст «не идет», то скорее всего у меня плоховато собран материал для него или не продумана структура.

Прежде чем писать текст я собираю ключевики и/или придумываю тему и заголовок, составляю план. Составлять планы нас учат в школе на уроках русского языка, так что мы все должны это уметь. Освежить в памяти то, как это делается — несложно. А если у вас есть план текста с заголовками и подзаголовками, то заполнить промежутки между ними — это просто. И не нужно никакого вдохновения.

Талант — это 90% работы и только 10% природных задатков. 10% есть у каждого. Так что все остальное зависит только от вашей работы, вдохновение тут не при чем.

Какой совет вы бы дали начинающим копирайтерам?

Если вы занялись копирайтингом только ради денег, то немедленно бросайте это занятие. Найдите дело, которое приносит вам удовольствие! Только так вы сможете не просто зарабатывать, но и быть счастливыми.

Если же это для вас любимое занятие, то вам не нужны советы. В сами знаете, что нужно. Учиться. Читать. Писать. Снова читать и писать. Одним словом — работать. Быть грамотными, а для этого нужно читать и учится.
Удачи.

Понравилась статья?
Подписывайтесь на обновления, актуальные статьи на тему SEO, заработка в интернете, переводы зарубежных статей и многое другое:

Комментарии 0

Kwork.ru - фриланс нового поколения, всё за 500 рублей
рекламный баннер