Главная Сео Оптимизация Кому нужен аудит сайта за 1000 долларов19 июля 2017

Кому нужен аудит сайта за 1000 долларов

Смотрят аудит SEO эксперта
Всем привет.
У статьи есть внушительное вступление (про теорию заговора дорогих аудитов), поэтому, для тех, кому это не нужно, вот вам ссылки на основные части статьи.

Разделы статьи:

1. Теория заговора дорогих SEO аудитов

Так получилось, что одна из моих услуг это Аудит сайтов. Аудиты сайтов я делаю как на своей основной работе, для западных клиентов. Так и в частном порядке для отечественных и зарубежных заказчиков – в свободное от основной работы время.
И в целом и мне самому и моим заказчикам моя работа нравится.

Когда я начинаю делать аудит, то у меня часто начинается такой полет мысли, что трудно остановиться. Но меня ограничивают некоторые вещи:

  1. Время (оно не резиновое, есть другие проекты).
  2. Здравый смысл. Если я знаю бюджет заказчика, его временной и разработческий ресурс, то не буду рекомендовать такие вещи, которые он не сможет внедрить. Если конечно эти изменения не критично важны для успешной раскрутки сайта.
  3. Цена. Нет смысла демпинговать и за стоимость краткого анализа делать глубокий анализ.
    Главная цель аудита, чтобы прочитав аудит заказчик понял – что ему делать и как ему дальше продвигать сайт.

И вот, анализируя коллег-конкурентов, я заметил такую штуку, что для привлечения клиентов они готовы рассказывать про свои аудиты на 100500 пунктов. И, конечно же, ценник на такие услуги будет over 1000 USD.

Если серьезно, то такие глобальные аудиты, по сути – никому не нужны.

Почему аудиты за 1000 долларов – не нужны.

Если это глобальный портал, то там наверняка есть инхаус оптимизаторы-аналитики, которые держат руку на пульсе.

Если же по какому-то странному стечению обстоятельств у крупного проекта нет хороших SEO специалистов – то аудит ему не сильно поможет. Кто-то же должен его внедрять, или хотя-бы мониторить, процесс внедрения рекомендаций.

Конечно же, сам аудитор может и хочет предложить свои услуги по исправлению и оптимизации сайта. Поэтому, он либо перекинет этих людей подрядчиком за процент, либо сам за все возьмется.

Практика показывает, что SEO специалисты (специализирующиеся на аудитах сайтов) не так шустры в практической части SEO.

Хитрый аудитор сайтов

Если же, привлекая SEO подрядчиков, заказчик будет трясти у них перед носом этим аудитом, то они либо взвинтят ценник для такого умного заказчика, либо не захотят работать. Либо же, если это какие-то бездельники, – наобещают золотые горы, а сделают минимум.

Малому бизнесу такие аудиты слишком дорогие. Также я не уверен что подобные аудиты подойдут среднему бизесу.

Конечно, есть идеальный случай. Когда у заказчика умные оптимизаторы, которые чутко реагируют на разумные правки со стороны. Но такая ситуация весьма редкая, и возможно существует только в воображаемой идеальной вселенной, где всегда радуга а по улицам ходят воспитанные розовые пони.

Розовые понни

2. Куда вложить 1000 долларов на раскрутку сайтов

В общем, если у вас есть лишние 1000 долларов, я бы порекомендовал потратить их на эксперименты.
Купить трафика в Инстаграме или запустить видео рекламу в Ютубе. Или же, напрямую разместить рекламу у хороших Инстаграм или Ютуб блоггеров. Не у звезд ютуба, а у крепких середнячков с качественным контентом и хорошей аудиторией.

Какой должен быть аудит?

Если бы смысл статьи был обхаять всех коллег и продвигать своих услуги, попутно подняв свое ЧСВ. То тут бы я написал, какие крутые у меня аудиты. Аудиты умею делать только я и т.д.

Но я так не буду делать. Заказывайте аудиты, где вам нравится, только не платите за них 1 тыс. долларов.

3. Экспресс-анализ ниши вступление

В этом посте, я предлагаю некую альтернативу аудиту: эксперсс-анализ ниши. В каком-то смысле это краткий аудит, который под силу сделать практически каждому. Единственный нюанс в том, что я буду юзать некоторые платные сервисы. Но в принципе, можно обойтись и бесплатными аналогами.

Итак, в этом кратком аудите мы будем отвечать на 2 вопроса:

  1. Почему мой сайт не в томе?
  2. Каким мой сайт должен стать, чтобы быть в топе?

Этот анализ хорош для тех случаев, когда заказчик не хочет тратить деньги на развитие сайта, а вы наглядно показываете что он не прав.

4. Экспресс анализ практика

Я долго думал, какую тематику выбрать, и решил пойти простым путем и выбрать что-то коммерческое, но не в очень большом городе (не Москва и не Питер).

Пусть это будет «кондиционеры с установкой казань». Как и положено, чтобы получить правильные результаты, я смотрел выдачу с казанского IP.

Итак, что у нас получилось:

  1. Топ-1 frizholod.ru , страница в топе https://frizholod.ru/p67544245-ustanovka-konditsionerov.html
  2. Топ-2 fabrikaclimata.ru
  3. Топ-3 климат16.рф
  4. Топ-4 klimat-kazan.ru, страница в топе http://www.klimat-kazan.ru/kondicioneri/nastennie-konditioners
  5. 5. Топ-5 baikalklimat.ru

НедоТоп (тоже важно для анализа)

  • Топ-19 KonditsioneryKazan.ru
  • Топ-20 rbt-kzn.ru, страница в Топе http://rbt-kzn.ru/ustanovka-konditsionerov-v-kazani.html

Мы сделаем быстрый анализ этих 7 сайтов, чтобы понять, почему одни сайты в Топе а другие – нет. Анализ будем поводить по 10 основным параметрам.

По результату анализа сделаем сводную таблицу.

Пункты анализа:

  1. Пользовательские характеристики по симилар веб. В данном аудите этот показатель не очень информативен, т.к. мы выбрали региональные сайты. А статистика по рунету, да еще в регионах в Симилар веб – не очень.
  2. Количество страниц, которые ранжируются по тематическим запросам в Топе ПС. megaindex.com/visibility и ahrefs.
  3. Упоминание бренда на сторонних сайтах. Пример запроса: intitle:Фриз Холод -inurl:frizholod.ru. Убираем из выдачи все упоминания на домене анализируемого сайта.
  4. Количество страниц в индексе Яндекса.
  5. Последняя проиндексированная страница (данные с Google). Критерий обновляемости сайта.
  6. Возраст индекса сайта. Берется дата, когда первый раз главная страница была проиндексирована Яндексом. Данные с сервиса be1.ru/vozrast-stranicy.
  7. Процент «no follow» ссылок, и ссылок-картинок. Данные по ссылкам из ahrefs.
  8. Количество ссылающихся доменов.
  9. Общее число ссылок.
  10. Число анкоров входящих ссылок.

В результате собора данных у нас получился следующий док .

Вот картинка (кликабельная) с данными из таблицы:
Сводная таблица экспресс анализа ниши

5. Выводы по сайтам из Топа

Что мы увидели после аудита.
Топ-1 занимает сайт, который по всем признакам должен там находиться.

Причины:

  1. У сайта явный признак брендовости. Бренд упоминается на многих платформах: сайты предложения работы, каталоги предприятий и т.д. Один из лучших показателей в анализе. У сайта fabrikaclimata.ru больше упоминаний, но этот бренд продвигается не на одном сайте.
  2. Внутренние страницы оптимизированы, 189 страниц ранжируются в поиске. Лучший показатель в данном анализе. Также я проделал еще один анализ данного сайта. У этого сайта 236 страниц имеют одну и более входящую ссылку.
  3. У сайта больше всего анкоров входящих ссылок — 251.
  4. Большой индекс – 1000 страниц, сайт постепенно обновляется.

Чтобы быть в Топе нужно ориентироваться на этот сайт.

Другие сайты также законно находятся в Топ-5. У каждого из сайтов есть своя сильная сторона.

Краткие выводы по сайтам из Топ-2 – Топ-5

Топ-2 fabrikaclimata.ru

  1. Возможно этот сайт в Топе из-за эха ссылок. У него когда-то было 1000 донорских доменов и 8 тыс. ссылок. Владелец активно снимает ссылки, скорее всего все оставшиеся ссылки, проверены по всем параметрам.
  2. У сайта больше всего упоминаний бренда на сторонних сайтах.

Фабрика Климата - ссылки

Топ-3 климат16.рф

По этому сайту стоило бы еще покопать, например проанализировать что именно у него за ссылки, проанализировать контент, ит.д. Потому что на первый взгляд, нет сильных факторов находиться в Топ-3. Кроме того Яндекс любит добавлять в конкурентные топы молодые сайты чтобы собирать их пользовательские характеристики.

Из сильных сторон.

  1. У сайта большой возраст
  2. Большой процент no follow ссылок.

Топ-4 klimat-kazan.ru

1. Сайт второй по количеству анкоров входящих ссылок.
2. 79% всех ссылок – No follow.
3. Страница из топа более 2 тыс. дней как в индексе Яндекса.

Топ-5 baikalklimat.ru

  1. Самый большой сайт из анализируемых. В Индексе 8 тыс. страниц. Сайт хорошо обновляется.
  2. Много страниц ранжируются в Яндексе – 128 страниц. Это 2й результат в нашем Топ-5.
    Почему остальные сайты не в Топ-5?

НедоТоп

Тop-19 konditsionerykazan.ru
У сайта нет явно сильных сторон, кроме разве что 4 тыс. страниц в Индексе. Да еще и ссылок. Мало, на сайт ссылается всего 11 доменов.

Топ-20 rbt-kzn.ru
Этот сайт потенциально сильнее. И бренд известный, и много страниц получают трафик. Но грешная SEO молодость не дает взлететь. Если смотреть динамику ссылок, то там американские горки.

SEO молодость

6. Общие выводы по нише

  1. Очень важны хостовые факторы. Если домен прокачанный, то внутренние страницы намного проще выходят в Топ.
  2. Нужно качать бренд. Если в title только ключевики, без бренда — нет возможности прокачивать бренд.
  3. Топ изрядно потрепали фильтры. Тот факт, что в выдаче присутствуют сайты, которые снимают ссылки – осложняет анализ, т.к. непонятно как на выдачу влияет эхо снятых ссылок.
  4. Кто грешил спамом в молодости, тому приходится расплачиваться и снимать много ссылок. Будьте осторожны, грехи как и эхо плохих ссылок войдут в Историю вашей жизни и жизни вашего сайта. Потом не все можно изменить ).

Вот такой вот эксперсс-анализ ниши получился.

Успехов вам в продвижении. Расходуйте SEO бюджет – разумно.

PS:
Если вам нужно что-то подобное для Google и/или Яндекса – обращайтесь valentain4ik@gmail.com. Я пока даже не думал сколько такое может стоить. Если есть предложение по цене – пишите.

Кроме того, поделитесь комментариями какие бы пункты анализа вы добавили в сводную таблицу.

Понравилась статья?
Подписывайтесь на обновления, актуальные статьи на тему SEO, заработка в интернете, переводы зарубежных статей и многое другое:

Комментарии 2

рекламный баннер