Главная Монетизация Как быстро подобрать ключевые фразы для PPC-рекламы?31 мая 2016

Как быстро подобрать ключевые фразы для PPC-рекламы?

Контекст и ретаргетинг
Всем привет. Основная задача контекстной рекламы — дать посетителю то, что он ищет в поиске. Поэтому рекламодатели используют ее, чтобы привлечь потенциальных клиентов на сайт и стимулировать рост продаж. А при настройке рекламной кампании главное — правильно подобрать ключевые фразы.

Главное — понимание целевой аудитории
Первое, что нужно сделать — представить себя на месте целевых посетителей сайта. Важно понимать язык и проблемы целевой аудитории, правильно составить их психологический портрет. Ключевые слова должны быть максимально простыми, такими, какие ваш потенциальный клиент использует в обиходе.

Представим, что ваша компания занимается текстильным дизайном, продает гардины или портьеры. Не задавайте в контексте только такие ключевые фразы — «текстильный дизайн», «гардины» или «портьеры». Используя только их, вы потеряете более 50% потенциальных клиентов и пол суммы, затраченной на рекламную кампанию. Лучше дополните список словами «шторы» и «занавески», словами, которые чаще всего используются в обычном разговоре и вводятся пользователями в поисковую строку Google или Яндекс.

Подбор слов с помощью конкурентов
Для подбора ключевых фраз используются специальные сервисы, с помощью которых можно найти высококонкурентные и низкоконкурентные фразы для контекстной рекламы. Например, встроенные инструменты Google и Яндекс, Планировщик ключевых слов Google AdWords и Яндекс Wordstat помогут подобрать разные варианты ключевых слов и изучить статистику по ним.

Существуют онлайн-сервисы с помощью которых можно найти упущенную семантику в контекстной рекламе на основе анализа ключевых слов, которые используют конкуренты. Такой альтернативный вариант может сэкономить время и деньги. Покажем на примере, как собрать ключевики конкурентов с помощью одного из таких сервисов — Serpstat:

1. Если у вас еще нет кампаний:

Введите домен одного из конкурентов в поиск сервиса, выберите регион и нажмите “Поиск”. Перейдите в раздел “Анализ доменов” и категорию “PPC-анализ — Ключевые фразы” и получите список запросов, которые можно экспортировать в Excel.

Экспорт ключевых фраз

Можете воспользоваться специальным фильтром, чтобы не тратить время на НЧ запросы или избавиться от некоторых минус-слов. Впишите последние в специальную графу фильтра “Не содержит ключевых слов” и нажмите “Применить”:

Использование фильтров в Serpstat

2. Если вы уже делаете контекст, но хотите расширить список запросов

Как найти фразы, которые использует ваш конкурент, но не используете вы? Просто!

  • Вводите свой домен в поиск и выбираете поисковую систему.
  • Заходите в раздел “Анализ доменов”.
  • Переходите во вкладку “PPC-анализ — Сравнение доменов”.

Сравнение доменов по ключевым фразам

  • Вводите свой домен и домен конкурента (или двух конкурентов).
  • Нажимаете на кнопку “Сравнить”.
  • Выбираете в столбце “Уникальные” нужное число напротив напротив домена конкурента.
  • Вуаля! Получаете список слов, которых нет у вас, но есть у конкурента.

Список уникальных фраз для контекста

Можно отобрать либо уникальную семантику каждого из конкурентов, либо фразы, которые есть у обоих конкурентов, но нет у вас.

Несколько технических приемов

  1. Собранные вами ключевые слова должны быть разбросаны по нескольким тематическим группам, в каждой из которых не должно быть более 20 фраз. Например, в первой группе могут быть ключевые фразы, описывающие конкретный товар или услугу, которые вы предлагаете.

Обратите внимание также на то, чтобы ключевые слова в группе коррелировали между собой и с текстами объявлений. Они должны точно описывать продукт и не вводить в заблуждение покупателей.

  1. Объявление, в свою очередь, должно быть тесно связано с посадочной страницей и напрямую характеризовать его. Если ваш бренд хорошо известен, используйте его название в ключевой фразе. Наиболее четко выражают желание пользователя слова-маркеры: «покупка», «продажа», «купить», «заказать», «сервис», «цена», «скидки» и другие. Эти слова должны фигурировать в обязательном порядке, если ваш сайт направлен на продажи.

Кстати, рекомендую изучать кейсы по контекстной рекламы от Яндекса, недавно прочитал интересный кейс. Суть кейса передана в этой картинке.

Слова маркеры с высокой конверсией

Так что попробуйте поэксперементировать, и добавить к ваши ключам такие маркеры как: распродажа, скидки, акции т.д.

  1. Тщательным образом подбирайте стоп-слова, они избавят вас от лишних посетителей и непредвиденных затрат. Например, если вы продаете программное обеспечение, включите в список стоп-слов фразу «скачать бесплатно», так как она не является целевой для вашего сайта.
  2. Проанализируйте рынок на основе исследования конкурентов и посмотрите, сколько платят рекламодатели за те или иные ключевые фразы в вашей сфере. Если рынок достаточно большой (например, стоимость одного клика 5$), не используйте поначалу высококонкурентные ключевые фразы. На старте лучше найдите слова, за которые рекламодатели платят меньше.

Чтобы быстро подобрать ключевые слова, важно:

  • учитывать потребности пользователей;
  • использовать все возможные сервисы для автоматизации работы;
  • анализировать конкурентов;
  • соблюдать технические правила оформления и автоматизации.

Успешных вам кампаний в контексте.

Понравилась статья?
Подписывайтесь на обновления, актуальные статьи на тему SEO, заработка в интернете, переводы зарубежных статей и многое другое:

Комментарии 6

  1. Удобно и круто!)

    • Апокалиптик

      Ага. Мне нравится серпстатом находить жирные точки входа на сайтах, и изучать их с точки зрения ключей и вирусности контента ).

  2. Очень Очень удобно и круто Зачот!!!

  3. Спасибо за полезный пост!

    • Апокалиптик

      Юзал и ту и другую. Для небольших обьемов free — достаточно. Для более серьезной работы все же лучше пропалитить, хотя-бы минимальный пакет.

Партнерка для студенческого трафика R-money
рекламный баннер