Главная Обзоры Как изменялся рынок SEO услуг в 2012 году27 декабря 2012

Как изменялся рынок SEO услуг в 2012 году

Сего в уходящем 2012 году

Уходящий год был непростым для всех SEO студий. Многим пришлось столкнуться с явлением под названием — алгоритм Пингвин. Именно этот алгоритм от компании Google больше всего надела шума на рынке SEO услуг. Алгоритм ранжирования изменился на столько серьезно, что продвижение в Google стало очень сложной процедурой и многие сайты потеряли большую часть своей аудитории. Вот что сказали руководители ведущих SEO кампаний об уходящем 2012 году.

Олег Саламаха («Netpeak»).

На данный момент SEO нельзя рассматривать как единственный инструмент в продвижении. Необходимо применять и другие инструменты онлайнового маркетинга.
Раскрутки одного сайта недостаточно, и она не станет гарантией того, что в компанию побегут клиенты. Следует держать курс на комплекс методов, которые помогут увеличить прибыль компании.

  1. У каждого специалиста должен быть свой круг обязанностей, и все они должны уметь работать в команде для достижения лучшего результата.
  2. Нужно менять отношение к методам работы – не только скупать ссылки для увеличения позиций, но и сотрудничать с аудиторией для прибыльного роста проекта.

Пока заказчик не станет стремиться к партнерству с агентством, а будет видеть лишь в нем исполнителя, то и рынок будет развиваться медленнее.

Бюджет SEO расходов изменился за счет внедрения новых Google-алгоритмов. Можно увидеть обвал ссылочной массы и рост сроков работы по SEO-услугам. Более того, SEO давно уже не единственный инструмент в продвижении. Успеха можно достичь только комплексным подходом. К примеру кампания Билан давала безлимитный тариф в подарок всем новым клиентом. Таким образом кампания привлекает новых клиентов и повышает лояльность существующих клиентов.

Новых игроков в 2012 году мы не наблюдали. Если они и появились, то только потому, что некоторые «старые» сошли с дистанции и освободили место в нише. Появившийся тренд не утратит актуальность и в 2013 году. Сотрудники агентств обязаны понимать цели клиентов и прилагать все усилия для их реализации. Заказчик и исполнитель должны стать полноценными партнерами.

Юрий Сукач («SEO-Studio»)

Рынок поисковой оптимизации развивается плавно, но уверенно. Динамика остается похожей за аналогичный период 2010—2011 годов. Единственное отличие – появление новых алгоритмов Google, благодаря которым клиенты начали менять исполнителей, мотаясь между агентствами.
За счет конкуренции выросли расходы на SEO по сравнению с 2011 годом. Кроме того, некоторые крупные оффлайн компании начали внедряться в онлайн-рынок.

Компания «SEO-Studio» достигла плановых показателей, хотя первый квартал 2012 года был более успешным. Игроки продолжают появляться на рынке, некоторые удачно начинают свою деятельность, но до лидеров им еще далеко.

Что же касается тенденций, то они меняются из года в год. Например, в 2011 году держали курс на трафиковую раскрутку, в 2012 году актуальной стала работа по принципу консалтинга, а еще раньше достижениями становились высокие позиции по определенным ключевым словам. В 2013 году ожидается увеличение количества соглашений по услугам консалтинга и по раскрутке с помощью трафика.

Видео.
Раз уж заговорили об алгоритме Пингвин рекомендую ознакомиться с детальным разбором этого сложного алгоритма.

Понравилась статья?
Подписывайтесь на обновления, актуальные статьи на тему SEO, заработка в интернете, переводы зарубежных статей и многое другое:

Комментарии 0

рекламный баннер