Главная Яобзорик Как поисковики анализируют ссылки и для чего?16 ноября 2011

Как поисковики анализируют ссылки и для чего?

Как поисковики анализируют ссылки
Знаком ли вам такой термин, как «нежелательные веб-страницы»? Сегодня им обозначаются станицы, занимающие высокие позиции за счет ссылок, которые могут не отвечать поисковым запросам. Такие ссылки используются исключительно для повышения рейтинга страниц. Речь идет о поисковике Yahoo, как вы уже догадались. Именно он негативно относится к подобного рода страницам, не желая их продвигать на верхние позиции.

Какой анализ производит поисковая машина, делая выводы о том, что ссылки ведут именно на нежелательную страницу?

Если к примеру Yahoo будет анализировать ссылки которые ведут на сайт SEO студии и среди всех ссылок будут ссылки с анкором — раскрутка сайта спб, раскрутка спб, то как он может отличить естественные и полезные ссылки от бесполезных и неестественных? Это вопрос риторический, поэтом не стоит ждать на него ответ.

Выводимые по запросам страницы собираются в определенном порядке, который на самом деле отображает не только их качество, но и соответствие запросу и важность. Именно так поисковые машины определяют важность веб-страниц, анализируя ссылки, которые на них ведут. Однако, это лишь один из способов определить нежелательные страницы. Поисковые системы, в частности Yahoo также могут проводить и анализ текста, который используется в ссылке.

Однако, вся проблема в том, что ссылки, которые ведут на страницу, не могут являться основным аргументом для определения их важности. Достаточно часто, ссылки, ведущие на сайт, создаются вовсе не для того, чтобы увеличить трафик, а для того, что повысить важность определенных страниц в результатах поиска. Такие страницы вполне могут находиться на высоких позициях, при этом иметь невысокие показатели релевантности.

Именно поэтому поисковики нашли выход из положения, вернее способ для оценки важности ссылок. Поисковая машина различает ссылки, ведущие на веб-страницы, основываясь на статистической о них информации. Таким образом поисковику удается выявить неестественные модели распределения, связанные с ссылками.

Поисковики анализируют доменные имена источников всех входящих ссылок, их географические регионы, якорные тексты, язык, который используется в ссылках, сегмент IP-адресов их источников и т.д.

Анализ информации о входящих ссылках со временем в случае обнаружения модели, говорящей о том, что ссылки были использованы, как инструмент для повышения позиций страниц в результатах поиска, приведет к тому, что такие страницы потеряют прежние высокие позиции.

Выше был описан алгоритм анализа входящих ссылок в отношении поисковой системы Yahoo. Однако, вполне вероятно, что подобный анализ проводят также Google и Bing.

Понравилась статья?
Подписывайтесь на обновления, актуальные статьи на тему SEO, заработка в интернете, переводы зарубежных статей и многое другое:

Комментарии 0

рекламный баннер