Главная Обзоры Как поисковые системы собирают статистические данные о сайтах28 июля 2012

Как поисковые системы собирают статистические данные о сайтах

Несмотря на то, что ранжирование сайтов и их web-документов в выдаче поисковых систем основано на их анализе при помощи различных алгоритмов, поисковым системам также очень важно иметь представление о статистических данных интернет-ресурсов, что обусловлено высоким значением поведенческих факторов, сделать полноценный анализ которых можно только в при условии получения данных о статистике web-ресурса.

Но как же поисковые системы собирают статистику?

Прежде всего, стоит отметить такой инструмент сбора статистических данных поисковыми системами, как их сервисы статистики. Так, любая поисковая система имеет возможность проанализировать каждый из статистических показателей того сайта, в структуру которого внедрен код ее сервиса сбора и анализа статистики.

В этом случае поисковик имеет наиболее полное представление о статистических данных сайта, а значит, его ранжирование будет в наибольшей степени отражать его действительное качество.

Однако далеко не каждый из web-мастеров устанавливает на свой ресурс хотя бы один счетчик статистики от поисковых систем. Поэтому поисковые сервисы вынуждены прибегать к использованию некоторых хитростей.
Например, практически все развитые поисковики сегодня предлагают интернет-пользователям возможность установить для их браузеров некоторые дополнения, которые призваны сделать их работу в интернете более простой и комфортной.

Однако основная цель таких дополнений состоит именно в том, чтобы собрать статистические показатели с как можно большего количества web-сайтов.

Также некоторые поисковые системы разрабатывают собственные браузеры, например, браузер Chrome поисковой системы Google, а также Internet Explorer, облегчающий работу поисковых алгоритмов набирающего популярность поисковика Bing.

Кроме того, поисковые системы также собирают статистику сайтов при помощи анализа поведения их пользователей в поисковой выдаче. Например, анализируя поисковую выдачу по тому или иному запросу, специальный алгоритм поисковика имеет возможность получать такие данные о сайтах, как время, которое проводит каждый пользователей на страницах сайта, количество ресурсов, которое просматривает пользователь, прежде чем перейти на искомый им проект, кликабельность web-документов и так далее.

Кстати стоит упомянуть и китайскую поисковую систему Baidu, эта поисковая система пока не научилась хорошо работать с пользовательскими факторами. Тем не менее Baidu успешно индексирует китайские сайты и найти хороший китайские телефон проще всего при помощи этой поисковой системы. Вообще китайский Интернет это отдельная страна, помимо языкового барьера есть много других тонкостей и сложностей.

Понравилась статья?
Подписывайтесь на обновления, актуальные статьи на тему SEO, заработка в интернете, переводы зарубежных статей и многое другое:

Комментарии 0

рекламный баннер