Главная Обзоры Как попасть в DMOZ29 апреля 2015

Как попасть в DMOZ

Регистрация в Dmoz
Долго думал с чего начать эту статью. Для лучшего понимания понятия DMOZ стоит отметить, что это своеобразное эхо из прошлого, с того периода, когда Интернет только начал зарождаться. Официальное его название ODP, сокращенно от Open Directory Project. Итак, DMOZ является главным каталогом всей сети. В самом начале пути Интернета каталог был даже более популярным, нежели поисковая система. Однако сейчас поисковики вытеснили его с лидирующих позиций, поэтому DMOZ, как бы есть, но в то же время о нем все время забывают.

Хочу отметить, что DMOZ до сих пор имеет определенную посещаемость. Тем не менее она существует скорее для «поддержания штанов», так как сложно отыскать хоть один проект, который получал бы с него трафик. Вместе с тем DMOZ характеризуется высокой трастовостью. Когда-то даже самый крупный поисковик Google брал сниппет для сайта из каталога.

Зачем сайты стремятся попасть в DMOZ?

Ясно, что времена лидерства и важности каталога ушли в небытие. И на сегодняшний день вряд ли сайт получит хоть какие-то бонусы от попадания в его список. Тем не менее, выудить определенную выгоду все-таки можно.

Во-первых, каталог предоставляет качественную ссылку. Во-вторых, он проходит дублирование на десятках ресурсов, которые в мире Интернет считаются очень авторитетными. На деле это означает, что вместо одной ссылки выходит сразу несколько. Прежде это давало серьезное подспорье в продвижении сайта.

Но самым важным преимуществом является рост трастовости ресурса. Благодаря чему это стало возможным? Благодаря старой доброй ручной модерации. А она-то здесь проходит по крайне строгим правилам. И все-таки, если читатель забрел в эту статью, чтобы узнать о качестве сайтов в сети, а не для собственного продвижения сайта, то хочу отметить бесполезность DMOZ в этом плане.

Ручная модерация – это и причина, и результат, который превращает заявку на включение в каталог в месяцы ожидания. Сам сайт уже может быть давно заброшен, но он по-прежнему находится в каталоге. По этой причине сильно ориентироваться на его авторитет не стоит.

Итак, зачем стоит стремиться попасть в DMOZ? За качественной ссылкой и увеличением траста.

Алгоритм прохождения в DMOZ

Отбором сайтов в каталог занимаются волонтеры. Делают они это на добровольной, а значит, бесплатной основе. Многие проекты рады были бы заплатить, лишь бы только обойти длинную процедуру размещения, но такая опция отсутствует. Бесплатная основа снимает ответственность с тех самых волонтеров. Они ни перед кем не должны отчитываться, поэтому сайт может лежать в очереди месяцами.

Для сайта также не удобен факт отсутствия обратной связи. То есть узнать на каком этапе он находится невозможно. Редакторы не ставят сайт в известность об отказе в просьбе размещения. Здесь, главное – терпение.

По этой причине выставляю алгоритм добавления в DMOZ. Сначала выбираем интересующий раздел. Скажу сразу, система разделения на рубрики сложная. Перед тем как обращаться с просьбой о размещении сайта, нужно разобраться с рубриками. Если рубрика выбрана неправильно, то редактор может просто отклонить заявку без уведомления. И недельное или месячное пребывание в очереди пойдет насмарку.

На втором этапе я бы советовал тщательно ознакомиться с правилами создания описания. Если сайт описан не правильно, его, как и в случае с рубрикой, могут отклонить еще до детального рассмотрения. Выбирая рубрику, обязательно необходимо удостовериться, что за ней закреплен активный редактор. Если активного редактора нет, то сроки рассмотрения заявки могут затянуться на неопределенный срок.

Затем стоит забыть о заявке на три месяца. По истечении этого срока отправляемся в ветку SearchEngines. Хотя обратной связи как таковой нет, но можно узнать актуальные сообщения от модераторов в этой ветке. Там же можно оставить собственный запрос, на который, предположительно, может прийти два типа ответа. Первый: сайт отклонен. Или более многообещающий: сайт ожидает рассмотрения.

Если шанс быть добавленным все-таки есть…

Если вы удостоились второго ответа, то ищем своего редактора по псевдониму. Кликаем его, открывается окошко для отправки сообщения. В сообщении можно описать ситуацию. Так как редактора лучше не злить, то обращение должно быть максимально корректным. Если сайт действительно стоящий, а сообщение правильно сделало на это акцент, то редактор рассмотрит заявку вне очереди.

Попытки коррумпированного способа продвинуть сайт заканчивались провалом. Многие пытаются дать денег за внеочередное добавление сайта, но таких редакторов быстро вычисляют, а ресурс проходит еще одну, более строгую проверку.

Еще один способ попасть в каталог – стать волонтером. Примут добровольца сразу, так как рук не хватает, но сразу добавлять свой ресурс нежелательно: вычислят, забанят, сайт выбросят. Лучше поработать некоторое время и добавить свой ресурс где-то в середине рабочего срока.

Главное, во всем этом процессе – это понимание того, что дарованному коню в зубы редко заглядывают. Каталог бесплатный, работа волонтерская, затрат с вашей стороны ноль. Как говорится, попытка не пытка. В любом случае сайт получает хоть и мало привилегий, но они все-таки есть. На начальном этапе разработки это самое главное.

Советую пробовать всем. При всех описанных минусах, выгоды все-таки больше. Одна-две попытки и вы станете асом добавления в DMOZ.

Автор: Сибилев Д.

Видео.
Для полноты понимания этого каталога предлагаю посмотреть видео о том что это за каталог и как в него можно добавить свой сайт.

Понравилась статья?
Подписывайтесь на обновления, актуальные статьи на тему SEO, заработка в интернете, переводы зарубежных статей и многое другое:

Комментарии 0

Kwork.ru - фриланс нового поколения, всё за 500 рублей
рекламный баннер