Главная Обзоры Как работают поисковые системы16 мая 2012

Как работают поисковые системы

Многих ВМ (Веб-Мастеров) или обычных любителей интернет-сёрфинга интересует такой вопрос: каким образом работают современные поисковые системы?

Современная популярная поисковая система — это целая система, комплекс, который состоит из очень и очень сложных алгоритмов и программ, которые работают с такой скоростью, что Вы не можете себе представить.

Например, новый алгоритм под названием Caffeine выпущенный компанией Google, способен обрабатывать такую информацию, которая равна 3 км листов А4, всего лишь за секунду!

Вот пять групп, на которые разделяют все программные компоненты поисковой системы.

  1. «Пауки».
  2. «Путешествующие пауки»
  3. Базы данных.
  4. Индексаторы.
  5. Система выдачи результатов.

Программы-пауки (англ. spiders) по алгоритму работы немного напоминают браузеры, но визуальных компонентов не имеют. Такие программы загружают html-коды веб-страниц, используя протоколы http (простые).

Запрос робота на любой сервер включает вот эту команду: «get/path/document» и несколько других команд http-запросов. На этот запрос паук получает от сервера определённый ответ в некоторого текстового потока, который содержит определённую служебную информацию о документе и, конечно, сам документ. Паук входит в состав этого модуля индексирования поисковика.

«Путешествующий паук» (англ. crawler) также является компонентом модуля индексации. Сrawler автоматически переходит по абсолютно всем гиперссылкам, найденным пауком-роботом на веб-странице и осуществляет поиск различных документов, которые ещё неизвестны поисковой системе.

Робот-индексатор (англ. indexer) работает уже с содержимым веб-страниц, которые были загружены пауками-роботами. Робот-индексатор проводит лексический, а также морфологический анализ веб-страниц.

База данных (англ. database) представляет собой обычные программные средства, которые предназначены для хранения всех собранных, а также проверенных компонентами модуля индексирования различных документов.

Система выдачи результатов (англ. search engine results engine). Это один из самых важных компонентов всей поисковой системы. Конечный пользователь работает именно с системой выдачи. Система выдачи выполняет отбор результатов по более чем 200 параметрам.

Алгоритмы поисковых систем.

Алгоритм отбора обычно так и называют алгоритмом, но иногда можно встретить такое название, как механизм ранжирования. Во избежание различных махинаций со стороны ВМ-ов, которые так или иначе хотят повлиять на результат выдачи, точный алгоритм системы держат в очень и очень строгом секрете.

Тем не менее многие частные SEO оптимизатор и SEO студии успешно влияют на выдачу Google и других поисковых систем. Так что если у вас есть сайт и вы хотели бы получать больше людей на ваш сайт, то вам нужно заказать услугу раскрутки сайтов. Если вам интересны клиенты из города Санкт-Петербург, то вам нужно обратиться в SEO студию которая занимается поисковым продвижением в Санкт-Петербурге. Только тут есть один нюанс, вас сайт должен быть интересным и полезным, неинтересные сайты продвигать все труднее.

Вот краткий список факторов, которые учитывают поисковые системы при ранжировании сайтов. Если вы будете влиять на эти факторы, то это немного повлиять на то, где будет находиться их сайт в выдаче поисковика.

Критерии которые учитывает поисковая система:

  1. Есть ли ключевик в URL веб-страницы.
  2. Есть ли ключевик в заголовке веб-страницы (Title).
  3. Есть ли ключевик в заголовках H1-H6 и ещё в тегах B, EM, STRONG, I.
  4. Есть ли ключевик в мета-тегах, таких как: description или keywords.
  5. Какая плотность ключевиков на веб-странице (Density).
  6. Есть ли на веб-странице внешние и внутренние линки (ссылки).
Понравилась статья?
Подписывайтесь на обновления, актуальные статьи на тему SEO, заработка в интернете, переводы зарубежных статей и многое другое:

Комментарии 0

рекламный баннер