Главная Обзоры Как развивалось SEO в 2012 году27 декабря 2012

Как развивалось SEO в 2012 году

Seo-2012, каким оно было

Рынок поисковой оптимизации никогда не стоит на месте, развитие происходит стремительно, характер и направления постоянно меняются. Поисковый рынок стал площадкой скорого реагирования – выросли продажи новых устройств, с помощью которых можно зайти в Интернет, появились новые антиспам-алгоритмы. Чем запомнился 2012 год, какой нужно держать курс в 2013 году? Своими соображениями поделились эксперты рынка – Ольга Речкина, Евгений Горлач, Юрий Сукач, Олег Саламаха.

  1. Оценки поискового рынка. Новые направления и тенденции в 2012 году.
  2. Какие расходы были в области SEO? Что можете сказать о доходах агенства?
  3. Вышли ли на рынок новые конкуренты?
  4. Как будет развиваться SEO в грядущем году? Какие предпосылки можно заметить сейчас?

Евгений Горлач («Promodo»).

Рынок прогрессирует быстро, можно отметить положительные моменты. Новые компании начинают поиск потенциальных клиентов в сети, хотя некоторые из них не имели даже сайтов, развивали деятельность исключительно в оффлайне. Поисковые системы начали внедрять новые требования по отношению к сайтам – именно это и стало главным направлением в уходящем 2012 году. Поэтому, в топ могут войти только качественно оптимизированные, удобные и быстрые сайты. В апреле появился Гугл Пингвин, новый алгоритм, работа которого ориентирована на поиск спама. После его возникновения, игроки пересмотрели свое отношение к раскрутке сайтов.

Расходы будут увеличиваться, соответственно вырастет бюджет. Дело в том, что продвижение должно стать более профессиональным, поэтому необходимо затрачиваться на качественный контент и хорошие ссылки. Доходы компании растут, уже в 2012 году стали выше почти в 2 раза, предполагаем, что положительная динамика будет продолжаться и в 2013.

Новые игроки постоянно выходят, но станут ли они конкурентами, это другой вопрос. Многим необходимо достаточно много работать, чтобы показать хороший результат. Но все-таки пренебрегать ими не стоит, лидеры должны держать себя в тонусе, так как некоторые «новички» выдвигают интересные идеи все чаще. К тому же в этом бизнесе не получится сидеть, сложа руки, если желаете оставаться на плаву, вы должны постоянно совершенствовать свои навыки.

Если вам нужно продвигать «серьезный» сайт по «серьезным запросам», таким как представительство в суде в Москве и другие запросы с московского региона, то вам нужно обращаться к проверенным SEO студиям, которым смогут продвинуть этот запрос.

Приоритетные направления в 2013 году можно увидеть уже сейчас. Во-первых, клиенты начинают ориентироваться на рынке и заказывают комплексные услуги. Они желают сотрудничать с агентствами, а не быть просто клиентом SEO-компании. Во-вторых, пользоваться Интернетом стали чаще, благодаря доступности появляются новые пользователи, это также положительно отображается на динамике рынка. В-третьих, нужно продвигать сайт клиента так, чтобы он получил прибыль, поэтому и работать с каждым клиентом необходимо индивидуально.

Ольга Речкина («Ашманов и партнеры Украина»):

Автоматизированная раскрутка сайтов должна уйти на второй план – это и станет основным направлением на поисковом рынке. Ручной труд ценится больше, он выше по качеству – уникальный контент, индивидуальное согласование площадок.

Еще одно направление – развитие копирайтеров и PR-специалистов в сфере поисковой оптимизации. Благодаря уникальному и качественному контенту увеличится трафик, а также можно наблюдать рост клиентов. Дизайн веб-страниц не важен для поискового робота, оценивать он будет количество и качество информации.

Расходы известных брендов увеличились, так как они заказывают комплексный пакет услуг кроме SEO – это и управление репутацией, юзабилити, а также работу, направленную на прирост конверсии.

В 2012 году лидеры остались на главных позициях. Новички быстро появляются и также быстро исчезают. Их определить очень сложно, так как рекламных кампаний они не проводят, а многие и вовсе не выдерживают конкуренции.

Тенденции в грядущем году останутся без изменений – уникальный контент и ручная раскрутка. Ведь клиенты это не только процентное соотношение в конверсии – это, прежде всего, люди, со своими вкусами и потребностями. Поэтому, в работе необходимо применять инструменты ремаркетинга.

Кроме того, сайты должны подстраиваться под любые устройства, и под мобильные также. В противном случае можно наблюдать снижение конверсии на сайте.

Видео.
Чтобы лучше разобраться в выбранной теме предлагаю просмотреть следующее видео.

Что научились делать SEO специалисты в в 2012 году.

Тренды SEO продвижения в 2012 году.

Понравилась статья?
Подписывайтесь на обновления, актуальные статьи на тему SEO, заработка в интернете, переводы зарубежных статей и многое другое:

Комментарии 0

рекламный баннер