Главная Обзоры Как регистрация в каталогах влияет на рейтинг сайта12 мая 2012

Как регистрация в каталогах влияет на рейтинг сайта

Бесплатные методы продвижения
Время идет, все меняется. Способы продвижения сайтов также подверглись изменениям. Последние тенденции и наблюдения ставят под сомнение целесообразность регистрации в каталогах.

Если раньше подобные действия считались первым шагом в долгом пути по раскрутке ресурса, то теперь такой шаг может стать последним. Алгоритмы поисковых систем очень сильно изменились. Видимо, старательные оптимизаторы, пытающиеся любыми путями нарастить внешние ссылки, надоели поисковикам. Теперь за регистрацию в некоторых каталогах и бездумное размещение внешних ссылок можно очень серьезно поплатиться. Внешние факторы учитываются как никогда прежде, причем, в негативном ключе!

Компания Google первая начала «войну». Сначала пострадали сайты, размещающие ссылки в виде «спама» по гостевым, каталогам и форумам. При этом они пользовались специальным программным обеспечением и автоматической рассылкой.

Далее в игру вступил поисковик Яндекс, который перенял алгоритмы у Google. На данный момент есть все основания утверждать, что регистрация в каталогах может нанести существенный вред ресурсу!

Основываясь на личных и чужих наблюдениях можно сделать 3 основных замечания.

1. Прогон по огромному числу каталогов только навредит молодому сайту. Негативный эффект наблюдается даже тогда, когда не размещаются обратные ссылки. Есть смысл добавить «юный» сайт только в 20-30 каталогов из белого списка. Это поможет ускорить его индексацию поисковыми машинами. Когда нет ни одной внешней ссылки – это тоже плохо. Когда-то бесплатные методы продвижения (такие как каталоги) давали хороший результат, сейчас же это время прошло.

Примерный вариант развития негативных событий. Молодой сайт, прогоняемый по большому количеству каталогов, подскакивает в рейтингах, но ненадолго. В течение следующих недель он неизбежно теряет все свои позиции (либо попадает под более жесткие санкции поисковиков). Исправить положение можно «разбавив» ссылочную массу естественными ссылками или удалив свой сайт из каталогов.

2. Большое число внешних ссылок с низкокачественных и молодых сайтов приводит к снижению показателя PR. Немного странно, но факт! Лучше иметь десять «дорогих» ссылок с раскрученных и авторитетных сайтов, чем сотни «дешевых» откуда попало. Это основная ошибка оптимизаторов, пытающихся экономить на покупке ссылок. Лучше размещать ссылки на хороших сайтах, и важно чтобы среди ссылок с ключевыми словам были так называемые естественные ссылки, например как http://www.cyprus-magnolia.ru/. Или ссылками на фразах: «здесь», «тут», «сайт», «далее».

3. Поисковик Яндекс уделяет большое значение временному фактору простановки ссылок, а также длительности их существования. Данная поисковая система сильно не любит, когда ссылки то появляются, то исчезают. Она ценит долгосрочные надежные ссылки с постоянных авторитетных ресурсов. Это означает, что прогон по доскам объявлений также нежелателен. Такие ссылки непостоянны и имеют свойство «отваливаться». Когда подобных ссылок не слишком много, Яндекс еще терпит, но со временем начинает понижать сайт в рейтингах.

Выводы.

  1. Размещение в каталогах может принести молодому сайту небольшой эффект лишь при выборочной регистрации.
  2. Нужно избегать каталогов с нулевыми показателями PR и ТИЦ.
  3. Прогон по доскам объявлений противопоказан.

Выше была затронута тема относительно бесплатных методов продвижения. Так вот, бесплатные методы продвижения все еще существуют, но они стали несколько другими. Теперь можно бесплатно продвигать сайты с помощью социальных сетей. Это трудоемкая работа, но она приносит результат. Вот вам видео ролик, которые это подтверждает.

Первое видео.

Второе видео.

Понравилась статья?
Подписывайтесь на обновления, актуальные статьи на тему SEO, заработка в интернете, переводы зарубежных статей и многое другое:

Комментарии 0

рекламный баннер