Главная Яобзорик Как сделать правильный футер сайта8 декабря 2011

Как сделать правильный футер сайта

Хороший Футер для сайта
Футер (от анг. footer) — это нижняя часть страницы сайта. Сейчас на большинстве сайтов в футере размещают такую информацию, как название, дата создания ресурса или сведения о авторских правах. Некоторые размещают там навигационные ссылки, к примеру «Контакты» или «О сайте», или перечисляют наиболее популярные категории.

Намного эффективнее сделать футер более красивым и заметным, наполнив его полезной информацией. Однако, каждый сайт имеет свой индивидуальный дизайн, который нужно учитывать чтобы футер правильно вписался во внешний облик ресурса.

Для этого внедрение расширенного футера лучше всего производить на этапе планирования и создания эскизов будущего проекта.

Так же важно правильно определиться из каких именно блоков будет состоять футер. Основной выбор здесь нужно делать в зависимости от тематики сайта и его задач. Ниже мы подробнее рассмотрим, какие бывают элементы футера, и для каких сайтов они подойдут.

Кроме того, при проектировании дизайна сайта нужно помнить о удобности сайта и о том что Яндекс оценивает юзабилити сайтов.

Какие элементы добавить в футер?

Все существующие элементы выделяют в три группы. Это контактная информация, социальные данные и навигация. Именно по этим элементам определяется удобство поиска материалов, общение и другие действия пользователя на сайте. Остальные блоки — разнообразные вариации этих элементов, выполняющие схожие функции.

Контактная информация.

Размещение в футере сайта контактной информации часто встречается на сайтах, предоставляющих платные услуги. Расположение этих данных на каждой странице позволяет пользователям быстрее находить телефон и непосредственно перейти к заказу товара.

При разработке, обычно, ограничиваются такими элементами, как телефоны, адрес организации или магазина, e-mail, или форма обратной связи.

Так же, часто можно встретить различные комбинированные варианты, когда в футере размещаются ссылки на важные страницы сайта и краткая контактная информация.
Какая бы не была тематика у вашего сайта: «Творчество Есенина» или сайт про источники бесперебойного питания, это правило нужно соблюдать.

Социальные данные

Если сайт является социально ориентированным или вам приходится общаться с аудиторией ресурса через социальные сети, можно разместить ссылки на соответствующие сайты.

Социальные сети являются важным инструментом для поиска информации, поэтому крайне важно, чтобы посетитель мог быстро найти, в каких сетях представлен тот или иной сайт. К ссылкам добавляйте иконки, установите ленту последних твиттов, на блоге обязательно поставьте кнопки «Мне нравится» или «Твитнуть».

Это уже так называемая СМО оптимизация, то есть адаптация и интеграция вашего сайта под социальные сети. Если на вашем сайте будет много социальных кнопок, то это упростит продвижение сайта.

Навигация

Повторение меню навигации бывает полезно в тех случаях, когда страница длинная и для поиска нужного блока потребуется дополнительный ряд действий. При использовании большого количества категорий или страниц лучше сделать выпадающее меню, которое позволит ускорить поиск необходимого раздела. Если же нет возможности использовать выпадающее меню, то можно разместить только несколько наиболее полезных для ваших посетителей страниц.

Понравилась статья?
Подписывайтесь на обновления, актуальные статьи на тему SEO, заработка в интернете, переводы зарубежных статей и многое другое:

Комментарии 4

  1. Отличная статья, все подробно описано

  2. А как же дублирование информации в футере — это не будет неуникальным контентом и минусом для seo?

рекламный баннер