Главная Обзоры Как стартапу правильно посчитать цену для своего продукта?27 декабря 2012

Как стартапу правильно посчитать цену для своего продукта?

Формирование цены продукта

Все стартаперы сталкивались с одинаковой проблемой – как правильно определить стоимость продукта или услуги? Но если стартапер внедряет на рынок новый продукт, то ему еще сложней, так как не с чем сравнить, потому что аналоги отсутствуют.

Найти золотую середину сложно. Очень важно не завышать стоимость продукта, но и не впадать в другую крайность – не снижать цену, чтобы остановить конкурентов позади. Это заблуждение, и ничего хорошего такое решение не сулит.
Существует несколько причин почему нельзя ставить низкие цены. Особенно для тех стартапов, которые только-только вышли на рынок.

  1. Проект не будет развиваться из-за низкой стоимости продуктов. Во-первых, доходы компании сократятся, нечего будет инвестировать в бизнес. Проект будет заморожен. Во-вторых, нет смысла производить продукцию в больших количествах, не хватит покупателей, чтобы все выкупить. Опять-таки прибыль равняется к нулю.
  2. Потребитель не оценит дешевый продукт. Как минимум, он десять раз задумается, так почему все-таки у вас товар в несколько раз дешевле? Возможно, он некачественный? Не может премиум-бренд стоить копейки. Эксклюзивные вина всегда дороже, чем похожая подделка, хотя не гурман может и не отличить их по вкусу, но лучше потратит деньги на люксовый продукт.
  3. Низкие цены без потерь не изменишь. Если высокие цены всегда можно немного сбросить, например, провести очередную акцию, то с низкими ценами трудно будет что-то сделать и при этом не проиграть. Если вы решите наоборот повысить стоимость, то можете отпугнуть и тех клиентов, которые уже есть. У них появится выбор, остаться у вас или отправится к конкуренту, который запустил новые акции или распродажи.

Не ставьте цены от потолка. Следуйте трем принципам.

  1. Материальные затраты компании. Прежде чем приступать к производству товара, необходимо приобрести сырье – это первая затрата. Их стоимость определить не сложно. Но не забывайте, что и материалы постоянно дорожают. Также необходимо купить лицензию, даже если вы разрабатываете мобильные приложения.
  2. Расходы на рабочую силу. Одному руководителю сложно обойтись без команды и без рабочих рук, которые непосредственно будут изготавливать продукт. Естественно, что людям необходимо платить заработную плату. Стартапер должен знать, сколько времени затрачивается на производство одного товара, и размер почасовой оплаты труда.
  3. Прочие расходы. Сюда относят аренду офиса, приобретение мебели, оплата коммунальных услуг, программного обеспечения.

После того как вы определили ваши расходы, вам не сложно будет рассчитать стоимость продукта с помощью следующих формул:

Базовая цена товара = расходы на материалы + расходы на рабочую силу.
Оптовая цена товара = (расходы на материалы + расходы на рабочую силу)* оптовая надбавка.
Розница = оптовая цена товара*розничная надбавка
Прибыль = (розничная надбавка*объем продаж) – прочие расходы.

Учитывайте некоторые нюансы для верного расчета.

  1. Мониторинг потенциальной надбавки. Наценка зависит от вашей сферы деятельности. Если вы производите эксклюзивные продукты, то маржа может быть выше, но если вы занимаетесь разработкой мобильных приложений, то устанавливайте маржу пониже, конечно, если планируете увеличить объем продаж.
  2. Отталкивайтесь от средней стоимости товаров в этой области. Цена на ваш продукт может быть завышена только в том случае, если вы сможете по-особому представить его на рынке. В противном случае, ваши ожидания могут не оправдаться.
  3. Используйте эти формулы для расчета предвкушаемой прибыли. То есть попробуйте посчитать в обратном порядке. Тогда вы поймете насколько ваши идеи могут быть реализованы. И стоит ли вообще начинать это дело.

Самое главное, постоянно оставайтесь в тренде, посещайте форумы, принимайте участие в конференциях, изучайте мировые тенденции в выбранной вами сфере. Также, не упускайте из виду все ваши расходы и затраты. Тогда вы сможете определить стоимость продукта таким образом, что он станет пользоваться популярностью у потребителей и поможет вашему бизнесу в развитии и процветании.

Для расширения познаний рекомендую ознакомиться с лучшими стартапами уходящего 2012 года из этой статьи.

Видео.
Из этого видео вы узнаете как правильно формировать цену на какой-либо продукт.

Понравилась статья?
Подписывайтесь на обновления, актуальные статьи на тему SEO, заработка в интернете, переводы зарубежных статей и многое другое:

Комментарии 0

Kwork.ru - фриланс нового поколения, всё за 500 рублей
рекламный баннер