Главная Обзоры Как в Gmail получать данные о прочтении письма?17 июля 2014

Как в Gmail получать данные о прочтении письма?

Пришел спам, печаль
При регулярном использовании Gmail многие из нас сталкивались с тем, что в этом суперпопулярном и продуманном почтовом сервисе не предусмотрены алгоритмы для уведомлений о получении письма. С одной стороны — это мелочь, но во многих ситуациях такая информация важна и даже необходима. Возможно в скором времени Google внесет эту функцию в основной список, а пока нужно искать другие пути.

На самом деле решение этой проблемы легко найти в магазине приложений Chrome Web Store. Небольшая программа под говорящим названием MailTrack добавит в функционал браузера искомую опцию.

Прежде чем перейти к этой теме, предлагаю к прочтению 2 интересные почтовые статьи: статья про то как можно найти отправителя письма, и статья про зашифровку переписки в Интернете (для тех кому нужно быть уверенным что ваше письмо не прочитают чужие люди).

Что бы добавить опцию уведомлений о получении, находим это приложение в магазине, бесплатно скачиваем и устанавливаем его в браузер Chrome. MailTrack сразу же добавляет к стандартному информационному ряду сообщения небольшое поле, в котором впоследствии будут стоять отметки о получении и прочтении в виде двух зеленых галочек. В остальном стандартный вид почтовика не меняется.

Алгоритм работы MailTrack основан на введение в тело почтового сообщения небольшой картинки. Сервис расширения отслеживает факт открытия и просмотра этого изображения и на основе полученных данных сообщает отправителю информацию о прочтении письма, в котором была размещена картинка.

Недостаток этого метода в том, что некоторые почтовые программы из-за особенностей настройки или принципов работы могут блокировать открытие вложенной картинки. В этом случае алгоритм получения уведомлений MailTrack будет бессилен и отправитель не получит достоверной информации. Во всех остальных случаях, приложение работает отлично.

Кроме отметок о получении письма, MailTrack может предоставить информацию о времени просмотра сообщения получателем. Для этого достаточно навести указатель на значок просмотра, после чего появится небольшое всплывающее окно, котором есть информация о дате и примерном времени просмотра сообщения. Здесь же, кроме этих данных, приложение указывает примерную географическую точку, в которой сообщение было открыто, а так же тип операционной системы и вид используемого при прочтении письма устройства. Этих данных вполне достаточно даже для слишком любопытных пользователей.

Разработчики не требуют никакой оплаты за использование MailTrack, но стоит обратить внимание на небольшую саморекламу сервиса: после установки приложения, в каждом новом письме появляется небольшой рекламный текст, рассказывающий о MailTrack. В принципе он не навязчив и к тому же его очень легко убрать. Сделать это можно двумя способами: первый — просто в ручную удалять рекламную подпись в каждом сообщении, а второй вариант — зайти в настройки и отключить вставку текста раз и навсегда. Для этого необходимо открыть установки в mailtrack.io/es/dashboard («settings/edit») и отключить пункт «Signature». После этого вся встраиваемая реклама приложения будет отключена.

Приложение разрешено к использованию в браузере Chrome и находиться в свободном доступе в магазине Chrome Web Store.

Про работу.
Информация о том — прочли ваше письмо или нет имеет большую практическую ценность. К примеру вы выслали договор на создание сайтов в москве и вам нужно знать, прочитал потенциальный клиент это письмо или нет. Если письмо прочитано, а долго нет ответа — можно предположить что клиент тянет с ответом, или находится в нерешительности и можно выслать письмо с вопросом или дополнительным предложением. Если же человек не имеет возможности прочитать письмо, то не стоит бомбардировать его новыми письмами, нужно дождаться ответа на первое письмо.

Видео.
Если вы хотите повысить эффективность использования электронной почты, рекомендую посмотреть видео продвинутые настройки почтового клиента Outlook.

Понравилась статья?
Подписывайтесь на обновления, актуальные статьи на тему SEO, заработка в интернете, переводы зарубежных статей и многое другое:

Комментарии 0

рекламный баннер