Главная Яобзорик Карта эмпатии, создание карты эмпатии для сайтов6 октября 2012

Карта эмпатии, создание карты эмпатии для сайтов

Стэнфордский университет опубликовал полезные материалы, в которых предоставляет нам информацию как пошагово построить карту эмпатии.

Что такое карта эмпатии?

Это метод, с помощью которого можно раскрыть потребности целевой аудитории веб-проекта. В ходе разговоров мы лучше узнаем концепцию этого проекта и его влияние на аудиторию. Иными словами, составляя карту эмпатии, вы научитесь понимать потребности веб-пользователя. Если говорить откровенно, то нельзя начинать продвижение сайта, если вы не понимаете ваших потенциальных клиентов, не знаете их нужд и потребностей.

Зачем использовать карты эмпатии для ваших проектов?

Все решения по разработке концепции сайта и его дизайна основываются на том, какая аудитория будет его посещать. Обычно, программисты, за основу своего проекта берут общую привязанность пользователей к чему либо, но с помощью карты эмпатии можно увидеть дополнительные возможности проекта, сделать его более осмысленным и практичным.

Итак, чтобы приступить к созданию карты эмпатии, вам нужно 3-4 пользователя, которые с вами будут выполнять пошаговые задания, эта процедура займет буквально 30 минут.

Сначала учимся правильно заполнять карту:

РАСКРЫВАЕМ (UNPACK): чтобы построить карту эмпатии вам пригодится специальная доска или квадратный листок бумаги, на котором вы будете записать данные.Доску нужно розделить на четыре равных части, в каждой из них вы будете оставлять пометки относительно вашего проекта:

ГОВОРИМ (SAY): Какие слова или выражения пользователи используют чаще всего, общаясь на тему вашего проекта?
ДЕЛАЕМ (DO): какие действия или повадки на вашем сайте стали обычным явлением?
ДУМАЕМ (THINK): какие мысли могут быть в головах ваших пользователей относительно обсуждаемого проекта?
ЧУВСТВУЕМ (FEEL): Какие чувства дарит пользователям ваш сайт?

Стоит запомнить, что всей информации о проекте вы не получите напрямую. При заполнении карты нужно максимально следить за рассказчиком, уделять особое внимание его голосу, тону, реакции и лишь потом уже словам.

Карта эмпатии на сайте

Кроме этого, вам нужно будет изучить потребности пользователей и записать их возле карты. Чтобы узнать потребности отдельного человека проанализируйте противоречия между его поступками и словами.

Также вам нужно записать «инсайты» — методы, по которым можно реализовать поставленные задачи сайта. Чтобы понять эти методы, проследите за возможностями пользователей на вашем сайте и их действиями.

Чтобы понять потребности клиентов нужно провести ни один тест, подробнее об тестах сайтов я писал в этой статье.

Учимся самостоятельно создавать карту эмпатии:

  1. На специальной доске нарисуйте карту, разделенную на четыре квадрата: «Цитаты и основные слова», «Действия и поведение», «Мысли и желания пользователя», «Чувства и эмоции».
  2. В каждом квадрате нужно указать данные на основе сказанного группой пользователей: Цитаты и основные слова: запишите основные слова или цитаты, которыми пользователь пытается описать ваш проект.
    • Действия и поведение: следите за их поведением, отношениями между собой и конкретными действиями, на основе этого составьте характеристику основных проявлений группы.
    • Мысли и желания пользователя: Сюда нужно вносить все высказанные предположения или желания пользователя, даже если они небыли сказаны на прямую, но вы о них догадываетесь.
    • Чувства и эмоции: в этот квадрат нужно записывать все те чувства и эмоции, которые испытывает человек, зайдя на ваш сайт.
  3. Сопоставьте потребности левой стороны карты, чтобы создать список основных нужд пользователей. Из правой стороны карты выведите ключевые потребности, которые имеют большое значение для пользователей.
  4. Проделав основную работу вам нужно оценить сопоставленные потребности и разбить их на категории. Чтобы полностью понять все ответы, ко всем глаголам в карте подставьте слово «Почему?».

Этого вам будет достаточно, чтобы взять за основу материала разработки проекта. Из этих данным нужно сделать выводы, и на основании этих выводов — конструировать ваш сайт, создавать его юзабилити структуру.

Пример заполненной карты эмпатии:

Заполненная карта эмпатии.

Для начала вы можете составить пробную карту эмпатии, используя видео-урок от Стэнфордского университета, это поможет вам приобрести практические навыки в этом деле.

Видео.
Если вы владеете английским языком, то вам здорово поможет это видео. Из него вы узнаете как составлять карту эмпатии.

Понравилась статья?
Подписывайтесь на обновления, актуальные статьи на тему SEO, заработка в интернете, переводы зарубежных статей и многое другое:

Комментарии 0

рекламный баннер