Главная Обзоры Китайская поисковая система Baidu11 ноября 2013

Китайская поисковая система Baidu

Поисковая система Baidu
В соответствии с различными показаниями их используют около 65-80% пользователей Интернетом в Китае. История и описание различных веб-сервисов компании требует отдельной статьи в рамках «Синетологии». Например, только в поисковой сфере у них около 10 продуктов (а также есть собственные проекты в Японии и Индонезии). И можно с уверенностью сказать о том, что весь «китайский SEO рынок» сконцентрирован вокруг Байду. Поэтому, давайте на этом закончим описание игроков и поговорим немного об особенностях поисковой оптимизации в Китае.

Уже много раз  говорилось о том, что Байду на порядок хуже индексирует сайты, находящиеся на иностранных серверах. Официально заявляется: Байду индексирует, а уже после происходит процесс ранжирования сайтов по различным параметрам, сюда также и относится скорость ответа сервера. А многим известно, что в Китае для иностранного трафика есть отдельный маленький канал. Следовательно, если есть желание попасть в индекс за короткое время и быть выше — то нужно перенести сайт в Китай, ну, как минимум в Гонконг.

Нужно приобрести ICP-лицензию для сайта. В соответствии с официальными данными: ее наличие не оказывает никакого воздействия на индексацию. Но, если брать во внимание практику, то при помощи ICP Baidu куда быстрее решает хороший сайт или плохой (если правительство дало положительный результат, то хороший), и сайт поднимается выше.

Также нужно подчеркнуть тот факт, что SEM и платная реклама в Байду ни коим образом не оказывает никакого воздействия на индексацию. Но, с учетом того, что у Байду нет никакой совести и рекламные места расположены почти везде, тот на этот момент надо обращать особое внимание. Можно потратить на SEO порядка сотни тысяч юаней и занять первое «органическое место», но это будет 5 строчка сверху от платных результатов. Многие эксперты говорят о том, что около 80% пользователей не обладают информацией о том, что это оплаченные результаты. А те, кто обладает данной информацией, то сразу кликают в середину поискового листа или нажимают на конечные строчки. Но тут есть подвох, даже нижнее строчки также могут быть проплачены.

Если сравнивать «теплокарты» страниц результатов Google и Baidu, то практика покажет, что в Гугл очень часто кликают на первые строчки. В Байду же огромное количество кликов находятся по центру и нижним строкам.

Уже очень давно Baidu считается активным проправительственным цензором, но при этом он выступает и монополистом в поиске, чья выдача продана более чем на 50%. Сейчас по данному поводу возмущаются только «гики», но и среди простых пользователей Интернетом начинает расти количество недовольных. Байду старается медленными темпами исправлять данную ситуацию, но и конкуренты не теряют возможности как-то получить на этом свою выгоду.

Продолжая тему статьи, предлагаю посмотреть видео как добавить сайт на индексацию в поисковую систему Baidu.

Понравилась статья?
Подписывайтесь на обновления, актуальные статьи на тему SEO, заработка в интернете, переводы зарубежных статей и многое другое:

Комментарии 0

Kwork.ru - фриланс нового поколения, всё за 500 рублей
рекламный баннер