Главная Блоггинг Когда стартап превращается в зомби, как создать хороший Интернет-проект17 октября 2012

Когда стартап превращается в зомби, как создать хороший Интернет-проект

Хороший стартап
Не все стартапы закрываются с провалом, или празднуют успех. Некоторые превращаются в зомби. То есть, вроде бы они и функционируют, и пытаются что-то делать, но на самом деле они почти «умерли», не развиваются, и существуют за счет инвестиций. Даниэль Моррит (Referly) описала в статье все признаки стартапов-зомби. А также поведала, как от них избавиться.

Даниэль не переживает за какие-то неудачи, она боится одного, что ее стартап однажды превратиться в зомби. На самом деле такие случаи не единичны. И на практике встречаются часто. Моррит предпочитает не называть имен, но достаточно заглянуть на сервис alexa.com, и все станет понятно. Существует масса компаний, которые в течение года так и не смогли добиться положительных результатов, и трафик остался практически нулевым. Они как раз и могут стать зомби. Так как стартапы, которые стремятся сотрудничать с корпоративными клиентами, или держат курс на мобильные или интернет-технологии, должны иметь прирост трафика уже вначале деятельности.

Кстати, если у вас нет навыков создания успешных Интернет-проектов, вы можете прочитать интересные статьи о разработке Интернет-проектов на сайте  Prostoweb.com.ua. Сайт ведется специалистами, которые хорошо разбираются в разработке сайтов.

Моррит утверждает, что ее проект Referly «умер». Но не в том смысле, что проект закрылся, и команда вынуждена искать работу в других компаниях. А в том смысле, что с самого начала они принимали неправильные решения. Поэтому, Даниэль официально объявила, что они с командой меняют политику проекта.

Попросите помощь у инвесторов.

Моррит пыталась привлечь летом дополнительные инвестиции, а так как это горячая пора, и за инвесторами гоняются многие стартаперы, она решила привлечь серию А. Но перед этим обратилась за советом к инвесторам, которые уже сотрудничали с проектом Referly. И вот такой ответ она получила:

«Многие стартапы начинают задумываться о посевном раунде спустя два года после старта. То что им до сих пор удается существовать, замечательно. Но когда у них спросить о развитии команды, на что они тратили свое время, и как использовали все бизнес-возможности, то ответ не обрадует. На самом деле, все осталось без изменений. Команда с тех пор не расширялась, не вливалась «новая кровь», идеи и решения остались без изменений, внушительного роста не наблюдается. Так есть ли смысл в раунде А? Чего они добились?»

Победа или смерть?

Моррит говорит о том, что иногда не может выбрать один стиль мышления и следовать ему. Казалось бы, хочется, чтобы стартап выжил любой ценой, подобно таракану, но в то же время, необходимо вырваться на более высокий уровень, несмотря на то, как обстоят дела.
Она предпочитает второй вариант, так как не приемлет торможение, и не желает, чтобы стартап однажды превратился в зомби.

Как распознать зомби-стартап?

Не допустите, чтобы ваш проект попал в ловушку. Научитесь распознавать симптомы регресса стартапа.

  1. Вы не желаете просыпаться и действовать;
  2. Вы пытаетесь ограничить общение с окружающими, так как боитесь, что вас начнут спрашивать о том, чем вы занимаетесь;
  3. Над идеей вы прозябаете в течение года, но проект так и не стартовал;
  4. Ваш пользовательский сервис работает, но у вас нет и двух процентов роста регистраций в неделю;
  5. У вас работает сервис для корпоративных клиентов, однако рост оборота за неделю не достигнул и двух процентов;
  6. Вы являетесь СЕО стартапа, но не любите общаться с подчиненными, и чаще всего, запираетесь в офисе, чтобы наслаждаться чтением технологических блогов. Чтобы у вас получилось действительно что-то стоящее — как работаю лучшие сайты в Интернете;
  7. В вашей команде работает всего десять человек. Тем не менее, вы приглашаете консультантов со стороны, чтобы те подсчитали прибыль компании, или создали и воплотили в жизнь новые идеи.

Что следует предпринять?

Вышеизложенный список вам показался знакомым? Но это еще не повод замыкаться в себе или паниковать. Вы в силах исправить ситуацию. Прежде всего, не сдавайтесь, начните сплоченно работать с командой, мобилизируйте силы, и вместе обдумывайте решение. За вас никто этого не сделает, и это единственный выход спасти свой стартап. Вы еще успеете пожаловаться на неудачи своим друзьям, и запить горе кружкой пива. Возвращайтесь к работе.

Даниэль Моррит не является экспертом, о чем она всегда упоминает. Тем не менее, она решилась на изменения, хотя над неправильной идеей работала около трех лет, и еще год после запуска стартапа. И только потом она поняла, что держала неверный курс. Поэтому, к ее советам стоит прислушаться, и не тратить время на существование в стиле зомби.

Видео.
По сути каждый хороший стартап, это продуманный сайт для людей. Предлагаю просмотреть видео, о том как создавать хорошие сайты.

Понравилась статья?
Подписывайтесь на обновления, актуальные статьи на тему SEO, заработка в интернете, переводы зарубежных статей и многое другое:

Комментарии 0

Kwork.ru - фриланс нового поколения, всё за 500 рублей
рекламный баннер