Главная Обзоры Копирайтер – профессиональные навыки, требования и немного истории9 февраля 2016

Копирайтер – профессиональные навыки, требования и немного истории

Профессия - Копирайтер
Копирайтер – одна из самых востребованных и популярных профессий нашего времени. Общепринятое обозначение этого вида деятельности происходит от двух английских слов: «copy» — что в вольном переводе означает экземпляр или текст и «write» — писать. Таким образом, «copywriter» — это специалист создающий тексты. Но ни в коем случае не стоит путать копирайтера с журналистом, хотя обе эти профессии связаны с обработкой и представлением различной текстовой информации, ведь в отличие от журналиста, копирайтер в гораздо большей мере работает с рекламой и рекламными текстами, лишь в редких случаях занимаясь новостями или описанием социальных явлений.

За внешней простотой этой профессии, скрывается сразу несколько направлений деятельности. Обратившись к истории можно заметить, что сперва специалисты-копирайтеры занимались лишь разработкой и корректурой небольших рекламных лозунгов, девизов или текстов для телевизионной рекламы. В некоторых случаях, они так же могли написать несколько больших «заказных» материалов для газет и журналов, которые размещались там на правах обычных статей. Эти тексты были призваны привлечь внимание потребителя к определенному продукту или новой услуге и на профессиональном сленге рекламщиков назывались «джинсой». С появлением сети интернет у представителей этой творческой профессии появились новые функциональные обязанности – создание текстов направленных на продвижение сайтов в поисковой выдаче и материалов со скрытой рекламой, например отзывов, для размещения на определенных веб-страницах.

Кстати, если вы обладаете всеми навыками копирайтера и хотите найти для себя работу, то по ссылке требуется копирайтер вы можете попробовать найти своего работодателя. Если бы проявите себя с хорошей стороны, как надежного и ответственного исполнителя, то вы можете найти постоянное место работы.

Таким образом, на сегодняшний день всех профессиональных копирайтеров можно условно разделить на две большие группы: первая – это специалисты непосредственно работающие с различными типами рекламы, а вторая – специалисты, занимающиеся написанием продвигающих и рекламных текстов для веб-среды. Оба направления довольно близки между собой и требуют схожих навыков, поэтому если копирайтер, занимающийся разработкой слоганов, а так же текстов и сценариев рекламных роликов, решит заняться текстами для продвижения сайтов, то скорее всего на этом поприще его ждет успех.

Что же необходимо для успешной самореализации в профессии копирайтера? Увы, в настоящее время всем необходимым навыкам можно научиться лишь в процессе работы. По нашим данным ВУЗы и колледжи пока не предлагают достойных обучающих программ для подготовки профессиональных копирайтеров, хотя некоторые рекрутинговые агентства и веб-студии уже анонсируют небольшие курсы по подготовке специалистов «модного» профиля. Кроме того, многие наиболее успешные и опытные копирайтеры самостоятельно проводят платные и бесплатные вебинары, посвященные секретам профессиональной деятельности, а так же издают руководства и самоучители «Для начинающих».

Если же говорить о требованиях к этой профессии, то тут все гораздо сложнее. Профессионал-копирайтер, должен знать основы маркетинга и продаж, понимать поведение потребителя, без проблем вникать незнакомую для него сферу деятельности, обладать легким литературным слогом и конечно же уметь писать в разных стилях, работая быстро и много. При этом необходимо регулярно следить за новостями и изменениями в различных областях современной жизни, быть в курсе событий, постоянно шлифовать стиль, а так же мониторить нововведения в рекламе и интернете, так как именно эти сферы бизнеса меняются быстрее всего. Как видите, за кажущейся простотой этой творческой профессии скрывается немало труда и достаточно большой объем специальных навыков и знаний.

Видео.
Если вы еще только начали свой путь в копирайтинге, то из следующих видео вы можете почерпнуть много полезных мыслей.

Урок №1.

Урок №2.

Понравилась статья?
Подписывайтесь на обновления, актуальные статьи на тему SEO, заработка в интернете, переводы зарубежных статей и многое другое:

Комментарии 0

Kwork.ru - фриланс нового поколения, всё за 500 рублей
рекламный баннер