Главная Обзоры Краткая история продвижения сайтов18 мая 2013

Краткая история продвижения сайтов

История SEO продвижения
Для изучения истории продвижения сайтов не нужны археологи или архивы. Все началось совсем недавно, но уже стало историей. В середине 90-х, у одного из владельцев нового сайта появилась идея улучшить положение своего проекта в поисковой выдаче. Для этого понадобилось всего лишь правильно заполнить метатеги на соответствующую сайту тематику. В этом хозяину сайта помог один SEO специалист, за работу было заплачено, а сайт уверенно достиг верхних строчек основных поисковых систем.

В то время интернет еще не достиг такой популярности, как сегодня и поэтому продвижение сайтов оставалось лишь узкой профессиональной нишей. Появившийся в 1998 году Google анализировал не только текстовую часть сайта, но и ссылки на нее. Благодаря этому результаты поиска стали гораздо более качественными, что сделало Google лидером.

Этот этап можно характеризовать как время взаимовыгодного сотрудничества между оптимизаторами и поисковыми системами, которое увы, длилось недолго.

С началом широкого распространения интернета среди компаний и частных лиц, появились оптимизаторы, основной задачей которых было повышение позиций сайтов в поисковой выдаче. Появление сайтов на первых страницах поисковиков приводило к повышению прибыли для коммерческих сайтов и увеличению трафика для сайтов любого направления. Для этого использовались разные методы: кто-то честно работал над продвижением сайта, а кто-то искал нестандартный подход в этой задаче.

Спокойный период сотрудничества между поисковиками и оптимизаторами заканчивается одновременно с ХХ веком. Обилие «черных»методов продвижения сайтов, таких как «дорвеи» в 2001 году, некорректные метатеги и другие хитрости, привели к тому, что поисковики не могли корректно выполнять свою работу: результаты поиска были забиты мусором. Для наведения порядка в сети, к самым отчаянным нарушителям были применены санкции, для поисковиков разработаны новые алгоритмы, введена система ранжирования, а поиск ориентирован на релевантное наполнение сайта.

Сейчас дорвеи редко попадают в Топ поисковых системы, в основном в Топе находятся интересные и полезные сайты. Которые попали в топ благодаря качественным материалам и правильной стратегии покупки ссылок. Чтобы сайты попадали в топ нужно правильно покупать ссылки, и покупать их в правильных местах. Правильное место для покупки ссылок это — лучшие биржи ссылок.

С тех пор прошло много времени и самыми эффективными методами продвижения сайтов остаются качественное наполнение, обилие ссылок с иных ресурсов, и некоторые другие инструменты.
Основным конкурентом Google на просторах Рунета всегда был Yandex. Поисковик уже много лет учитывает географическую составляющую запроса, а СНГ разбит на 16 регионов. Подобно Google, Яндекс постоянно совершенствует алгоритмы поиска, однако в отличие от западных собратьев, биржи ссылок еще могут повлиять на позиции в выдаче поисковиков наших регионов.

Что же нам подскажет опыт западных коллег? Продвижение сайтов в Америке и Европе имеет геоориентированный характер, то есть продвижение сайта во многом направлено под определенный регион. Именно поэтому, набрав в Google или Yandex запрос на английском, вы обнаружите в выдаче несколько русскоязычных сайтов. Некоторые инструменты продвижения сайтов, например, такие как покупка ссылок, практически не работают. Поэтому западные оптимизаторы гораздо чаще используют ссылки в блогах, форумах и просто в наполнении на сайтах смежной тематики.

Условно, современное продвижение сайтов можно разделить на «черное», «белое SEO» и «серое». Использовать в нашей стране только «белое» или только «черное» продвижение не реально. Хотя по низкочастотным запросам вполне допустимо использовать «белое» продвижение и результат не заставит себя ждать. Если же большинство запросов относятся к высокочастотным, то чаще всего для продвижения сайта используется «серое» продвижение, которое дает хорошие результаты, без использования опасных для оптимизации сайта решений.

Чтобы вспомнить какие были тренды в истории продвижения сайтов просмотрите это видео.

Что бы продвижение даже самого простого сайта прошло удачно, стоит обратиться за консультацией к опытному специалисту, потому что самостоятельная деятельность в этой сфере может привести к обратному результату.

Понравилась статья?
Подписывайтесь на обновления, актуальные статьи на тему SEO, заработка в интернете, переводы зарубежных статей и многое другое:

Комментарии 0

Kwork.ru - фриланс нового поколения, всё за 500 рублей
рекламный баннер