Главная Блоггинг Культура информационной собственности19 октября 2009

Культура информационной собственности

Отношение Yandex к копирайту

Отношение Yandex к копирайту

Не так давно в словарном запасе вебмастеров и оптимизаторов закрепилась такая аббревиатура как АГС 17. Это название фильтра, который нещадно карает сайты, которые кажутся Яндексу продажными. И слово «кажется» употреблено не случайно, так как после введения данного фильтра пострадало большое количество хороших сайтов, и реальных признаков продажности данный сайты не имели, просто поисковому алгоритму так показалось. Признаком того, что ваш сайт попал под данный алгоритм служит тот факт, что количество страниц вашего сайта, которые находятся в индексе славно известного отечественного поисковика резко сокращается до 1-10 страниц. И вот это выбрасывание подозрительных страниц является неким новшеством, которое имеет далеко идущие последствия. Именно этим и вызвано подобное название статьи, ведь своим поведением Яндекс, как флагман поисковой индустрии на территории рунета создает культуру отношения к информационной собственности. А культура намечается не очень привлекательная. То что вебмастера не против подзаработать на собственном сайте вещь известная, но они имеют на это право, и поисковые системы вынуждены мириться с этим, так как сама поисковая система нуждается в сайтах, потому что если бы не было сайтов то не было бы и ее по определению. Раз ПС и вебмастера состоят в таких близких отношения, то нужно и с уважением относиться друг ко другу, при чем в большем уважении нуждаются сайты, так как «ребенок солдата не обидит».

Развивая эти аналогии посмотрим на то как обращается со своими детьми такой большой солдат как Гугл, он относится к ним с уважением, а если какой ребенок и размалывался, читай увлекся поисковым спамом то он его не выбрасывает за двери а просто по другому к нему относится, т.е. накладывает соответствующий фильтр, чтобы обезопасить себя от негативного влияния этого ребенка-сайта. Но что делает младший брат этого солдата, солдат Яндекс, он при малейшем подозрении что кто то из детей шалит, или хотя бы подумал шалить тотчас выбрасывает его за двери, то есть выбрасывает сайт из индекса.

Если уже отходить от аналогии, то подобная практика выбрасывания страниц из индекса является проявлением плохой культуры информационной собственности. Более того, можно сказать что своими действиями Яндекс переходит негласные страницы дозволенного, ведь решая какому сайту быть в индексе а какому нет, поисковый алгоритм показывает какой сайт имеет право на существования а какой нет. Но, подождите, задача поисковой системы давать адекватные ответы на запросы пользователей, ее алгоритмы должны оценить сайты по релевантности, по соответствии тому или иному запросу, но уж никак не решать кому быть, а кому не быть. Подобные тенденции не могут не огорчать, и даже не хочется думать как дальше себя может проявить, выбранная Яндексом тенденция взаимодействия с сайтами, или другими словами взаимодействия с информационной собственностью.

Можно вспомнить что против вышеупомянутой российской компании еще не было ни одного выигранного дела в суде. А это нонсенс, что компания которая работает ежедневно с миллионами пользователей ежедневно ни разу, не нарушила закон или права кого-либо из граждан. К примеру поисковая система Гугл ежедневно теряет большое количество денег на судовые издержки и выплаты по проигранным делам, и это нормально, это плата за популярность и широкую распространенность. Но почему этого нет у Яндекса, потому что, извините за банальность, в России нет демократии, как говорит Задорнов у России другая и умом Россию не понять. Оно то и понятно, но почему от такой самобытности должны страдать люди. Это вопрос риторический …

Понравилась статья?
Подписывайтесь на обновления, актуальные статьи на тему SEO, заработка в интернете, переводы зарубежных статей и многое другое:

Комментарии 2

  1. Я всегда ненавидел мудака (яшу), ненавижу и ненавидеть буду. Пока не станут нормальными, а не мудаками монополистами.

  2. Тут не в судах дело, а в том, что наши люди еще очень плохо знают законодательство ну и не стоит сбрасывать со счетов то что суды особенно в Москве легко продаются, дорого но продаются.

    То есть действует принцип, что даст судье Yandex и что даст пользователь.

    А yandex с крупными игроками не ссорится, а наоборот им помогает, следовательно никто на него в суд за сотрудничество не подаст 😉

    Так что пока будем играть по правилам yandex.

рекламный баннер