Главная Яобзорик Лидогенерация для чайников. Как генерировать лиды?6 апреля 2017

Лидогенерация для чайников. Как генерировать лиды?

Генерация лидов
Сколько раз в вашей жизни происходила такая ситуация: во время важных дел вам звонит менеджер по продажам из компании, о которой вы слышите впервые в жизни, и начинает предлагать вам товары, которые нужны вам, как зайцу стоп сигнал?

9 из 10 людей в подобных ситуациях либо просто кладут трубку, либо агрессивно отвечают звонящим, что им ничего не нужно. Но вот что интересно – даже если потенциальному клиенту и будет интересен предлагаемый товар, он все равно может отказаться от него лишь потому, что телефонный звонок является весьма навязчивой формой контакта и нравится далеко не каждому. И это еще мягко говоря …

Что такое лид?

В дословном переводе слово “lead” означает привязка или зацепка. В маркетинге под этим подразумевают потенциального клиента компании, которому интересен товар или услуга, но который все еще не принял решение о том, стоит ему приобретать этот товар или нет. Получить лид означает получение одного или нескольких контактных данных клиента.

К примеру, вы ведете переписку с человеком посредством чата, сообщаете ему о товаре / услуге и предлагаете ему перезвонить в удобное для него время. Он оставляет вам свой номер телефона, и теперь можно говорить о том, что вы получили лид. Что дальше будет с этим потенциальным клиентом – приобретет ли он товар и сделает заказ вновь, либо откажется от покупки, всецело будет зависеть от действий и профессионализма менеджеров по продажам.

Чтобы было еще понятнее, дадим определение, что такое лид. Итак, лид – это контактные данные человека, который от своего имени либо от имени компании, которую он предоставляет, выражает заинтересованность в товаре (услуге). Причем данный человек уполномочен самостоятельно вести переговоры и принимать решения относительно покупки товаров и использования услуг.

Если мы рассмотрим систему CRM, в ней контакты возможного клиента делятся на 3 группы:

  • Группа 1 – Интерес. Человек, который только лишь проявляет некоторую степень заинтересованности в покупке.
  • Группа 2 – Лид
  • Группа 3 – Клиент. Лицо, заключившее сделку и ставшее собственником товара

А какое же место в этой системе принадлежит категории “Лид”? Она не напрасно стоит между “интересом” и “клиентом”, ведь в отличие от первого, здесь человек проявляет уже явную заинтересованность в покупке, более предметную и конкретную, однако при этом он еще не заключил сделку с компанией и не стал ее клиентом. Возможно, сделать это ему мешают сомнения, а возможно что-то еще. Разобраться в этом, ответить на возражения и довести дело до окончательной покупки – это уже задача менеджеров по продажам.

Что такое лидогенерация?

С тем, что же такое лид, мы с вами разобрались. Теперь перейдем к рассмотрению процесса лидогенерации, и начнем мы с определения.

Лидогенерация – это маркетинговая тактика, главной целью которой является получение лидов, то есть контактов потенциальных клиентов. Ведь для того, чтобы вы могли предложить свои товары и услуги человеку, вам нужно знать хотя бы один его контакт – электронную почту, телефон, но еще лучше знать и первое, и второе. Ведь далеко не у каждого человека имеется возможность проверять электронную почту или отвечать на телефонные звонки.

Существуют различные инструменты для лидогенерации, но самый эффективный и дающий отличный результат это лендинг с встроенной формой для сбора лидов. Лендинг можно очень просто создать в конструкторе сайтов Landim. Ваши лиды будут попадать в встроенную CRM и вы сможете их удобно обработать.

Какие возможности дает компании лидогенерация и в чем заключаются ее основные преимущества?

Во-первых, данная тактика дает возможность четко, вплоть до рублей, планировать бюджет компании, который выделяется на рекламу.

Во-вторых, имеется возможность расчета стоимости одного лида, при этом у компании всегда есть возможность обговорить его цену.

И, наконец, оплата будет происходить не за показы, которые могут оказаться бессмысленными, а за конкретный результат. Компания платит за то, что ей удалось получить контактные данные клиента. То, как ее менеджеры по продажам распорядятся этими контактами – это уже другой вопрос, но результат в данном случае налицо, ведь далеко не каждый человек без наличия интереса согласится просто так передать свои контакты компании.

Почему бизнесу необходимы лиды?

Лиды являются едва ли не основной целью компании, и, отвечая на вопрос: “Что является более важным для компании – лиды или клиенты”, многие владельцы бизнеса, не задумываясь, отвечают – “лиды”. Ведь именно они и создают впоследствии клиентов компании, которые в дальнейшем могут стать постоянными клиентами.

В процессе лидогенерации компания собирает контакты клиентов, чтобы потом предложить им свои условия сотрудничества. Но есть один важный момент – для того, чтобы добиваться поставленных целей, компании необходимы именно качественные лиды, то есть контакты клиентов, которые действительно рассматривают возможность приобретения товаров, а не просто без какой-либо задней мысли указали свою электронную почту и забыли о предложении от компании.

Таким образом, вопрос “Почему бизнесу необходимы лиды?” можно поставить на один уровень с вопросом “Почему бизнесу необходимы клиенты?”. Ведь именно они и являются источником прибыли компании. Не зная контакта потенциального покупателя, то есть, не превратив обычного человека в своего лида, невозможно ему что-либо предложить и продать, а потому и получить прибыль с него также невозможно.

Какие существуют инструменты для лидогенерации?

Сегодня существует очень много способов, помогающих компании эффективно получать лиды.

Еще в 2015 году был составлен рейтинг наиболее результативных каналов, которые способны приносить больше лидов компаниям. Первое место заняли выставки и презентации, второе – поисковая оптимизация и третье – рассылки по электронной почте.

Что касается качества получаемых лидов, здесь выставки также уверенно лидируют с показателем 41% высококачественных контактов. Реферальный маркетинг дает примерно 36% качественных лидов, email-маркетинг – 32% лидов, а ретаргетинг, “холодные” звонки и поисковая оптимизация обеспечивают 30%, 25% и 24% качественных лидов.

Видео
В продолжение темы интересное видео по теме генерации лидов. Посмотрев это видео, вы поймете как привлекать новых клиентов.

Понравилась статья?
Подписывайтесь на обновления, актуальные статьи на тему SEO, заработка в интернете, переводы зарубежных статей и многое другое:

Комментарии 0

рекламный баннер