Главная Сео инструменты Линкбилдинг с нуля: как эффективно продвинуть сайт туристических услуг12 февраля 2019

Линкбилдинг с нуля: как эффективно продвинуть сайт туристических услуг

Ссылки для туристического сайта
Практически любая туристическая поездка начинается с серфинга в интернете. Пользователи разыскивают информацию о странах, турах и ценах. Смотрят фото, видео, читают меню, считают «звезды».

Даже самые внимательные и ответственные туристы редко просматривают более 10-20 сайтов. Две страницы выдачи поисковой системы – это предел для среднего представителя ЦА.

Почему так происходит? Мешает спешка, занятость и, откровенно говоря, схожесть предложений. Настоящие SEO-баталии ведутся за то, как попасть в ТОП и удержаться в нем под напором молодых, креативных конкурентов.

Туристическая сфера весьма востребована. Запрос «туризм» по Яндекс. Вордстат набирает более 600 тыс. обращений в месяц. Еще сотни тысяч пользователей смотрят похожие темы.

wordstat Статистика

Анализ запроса «туризм» в Яндекс. Вордстат

Количество предложений велико, каждый день появляются новые сайты по туризму. В таких условиях важно правильно составить и реализовать стратегию продвижения сайта. Продавать за счет одной рекламы – накладно. Имеет смысл задействовать максимум seo-методов, в том числе крауд-маркетинг и ссылочное продвижение.

Еще более эффективное решение – обратится к профессиональным маркетологам. Опыт успешных кейсов referr.ru говорит: “Чем раньше начать кампанию по продвижению сайта, тем быстрее вы обойдете конкурентов”.

Какие задачи можно решить при помощи ссылочного продвижения?

  1. Заявить о себе целевой аудитории.
  2. Обеспечить начальный трафик для молодого сайта.
  3. Укрепить доверие и наработать лояльную аудиторию (постоянных клиентов).
  4. Отличиться от конкурентов.
  5. Обеспечить стабильный рост позиций в поисковиках.

Результат – увеличение прибыли туристической компании.
Правильное комплексное продвижение обеспечит постоянный приток клиентов. Это нужно для расширения сферы влияния.

Особенности ниши и анализ конкурентов

Первый шаг при продвижении молодого сайта после оптимизации – анализ конкурентов. И тут есть свои тонкости. Нужно провести анализ и собирать информацию. Интересуют прямые, реальные конкуренты, а не тур.сайты вообще.

Обратите внимание на:

  • региональные факторы;
  • характер деятельности;
  • уровень среднего чека;
  • специализацию.

Что это означает? Зеленый туризм, это одно, а туры на острова – иное. Сплавами на байдарках в выходной день и поездками по окрестным усадьбам занимаются агентства, которые не имеют отношения к авиаперелетам и организации туров в Таиланд. Продвигая туры в Европу, не имеет смысла смотреть конкурентов, организующих посещения Боровского монастыря, и наоборот.

Также отличается продвижение сайтов туроператоров и туристических агентств. Оператор, чаще всего, продает через турагентства, которые работают напрямую с клиентами. Первые работают в сфере B2B, вторые – B2C. Это два разных подхода.

Эти моменты обязательно нужно учитывать при анализе конкурентов и планировании ссылочного продвижения туристического сайта.

Переходим к практике.

Анализ конкурентов

Что нас интересует при анализе конкурентов и зачем это делать вообще?

Для продвижения своего туристического сайта полезно воспользоваться опытом ТОПовых игроков ниши. Чтобы успешно развиваться и свести ошибки к минимуму, нужно знать, что и как делают лидеры. Речь идет о ссылочном профиле, количестве линков, площадках, на которых их размещают. А также об общем характере и активности в seo туристических сайтов. В методологии анализа зеленый туризм будет мало отличаться от туров на острова.

Ищем реальных конкурентов. Есть несколько способов:

  1. Посмотреть в поисковой выдаче по своим главным запросам. Это очевидный, но не исчерпывающий метод. Запросов может быть много, и по каждому из них будут свои лидеры. Таким образом можно упустить важную информацию.
  2. Изучить TripAdvisor, Отзовик и другие сайты о путешествиях, где пользователи делятся впечатлениями.

Переходим к анализу ссылочного профиля
Для этого:

  1. Воспользуемся seo-инструментами Ahrefs, Serpstat или подобными сервисами.
  2. Вводим в поисковую строку Ahrefs адрес своего сайта, нажимаем «Поиск», в левом меню переходим во вкладку «Домены конкуренты».
    Анализ сайта, инструмент Ahrefs
    Ahref, поиск конкурентов
  3. В правой колонке видим ресурсы, семантика которых схожа с ядром нашего сайта. Далее отбираем 5-20 наиболее релевантных и переходим к детальному анализу.

Обратите внимание: в правой колонке часто фигурируют «сайты-монстры», с огромной семантикой. Они не относятся к конкурентам, например, Википедию или картографический сервис 2gis анализировать не нужно.

Далее вбиваем в поисковую строку Ahrefs адрес конкурента и переходим к детальному анализу.

Анализ конкурента
Анализ сайта, инструмент Ahrefs.

Что интересует?

  • Параметры UR и DR (рейтинг сайта и рейтинг домена). Это условные показатели ранжирования ahrefs. DR рассчитывается от количества ссылок, ведущих на сайт.
  • Общее количество бэклинков.
  • Донорские домены.
  • Количество dofollow и nofollow.
  • Характер и динамику ссылочного профиля.
  • Где размещены линки.
  • Анкоры ссылок.

Результат анализа – таблица с данными, на которые нужно ориентироваться. Это небольшое досье, к которому будем обращаться по ходу продвижения сайта.
Теперь мы знаем, сколько ссылок требуется для того, чтобы достичь успеха. Но где их взять? Конечно, можно посмотреть «Домены-доноры» в ahrefs, отобрать лучшие ресурсы и договориться о размещении ссылок.

Анализ доноров, инструмент Ahrefs

Анализ ссылок конкруента

Но этого мало. Для того, чтобы обойти конкурентов, нужно задействовать дополнительные бесплатные и платные каналы продвижения.

Бесплатные источники ссылок

К условно-бесплатным способам продвижения относятся:

  • Сабмиты, сайты отзывов, каталоги, карты, форумы;
  • Сервисы видеохостинга;
  • Статьи в блог и аутрич.

Почему условно-бесплатные? Потому что даже если размещение на этих ресурсах ничего не стоит, то работы по созданию контента все равно придется оплачивать, например, монтаж видео или написание текстовых материалов.

Первый и наименее трудоемкий способ получить ссылки – зарегистрировать сайт во всех трастовых каталогах, сайтах, сервисах отзывов и картах. Это полезно для туристического сайта, потому что отзывы читают все, прежде чем купить путевку.Также для туризма очень важны карты.

Обратите внимание на сайты отзывов:

Картографические сервисы и справочники:

  • 2gis.ru;
  • Google Мой Бизнес;
  • FourSquare;
  • Яндекс.Справочник;
  • yell.ru;
  • ukraina.net.ua;
  • zoon.ru.

Форумы:

Что дает линкбилдинг на этих сайтах? Первое – качественные ссылки на целевые страницы. Ссылка с мощного, посещаемого сайта поднимает ваш ресурс в поисковой выдаче. Поэтому, прежде чем размещать линк, проверяйте сайт-донор на трастовость. Это можно сделать с помощью ahrefs:

Анализ сайта в Ahrefs.
Backlink-profileСайты с UR выше 10 считаются перспективными. На примере – очень хороший донор. Если же этот показатель низок, на таком веб-ресурсе не стоит размещать линки вообще.

Второе – приток целевого трафика. Люди читают отзывы и форумы, видят положительную информацию и обращаются к вам.

Третье – рост репутации. «Открытый» сайт, зарегистрированный в справочниках, офис которого отмечен на карте, внушает большее доверие, чем организация, о которой ничего не известно. Даже если придется немного переплатить за путевку, надежность себя окупит.

Сервисы видеохостинга

«Любят глазами» не только мужчины, но и женщины. Показать деревенскую пастораль, бурлящие речные пороги, готику, или негу гавайских пляжей – правильное решение для любой турфирмы.

Компания, которая не только обещает, но и показывает в режиме репортажа, автоматически увеличивает продажи и доверие целевой аудитории. Тем более, зарегистрироваться и выкладывать видео из туров несложно.

Вот список самых популярных хостингов:

Блоги и аутрич

Блог – это истории из жизни, которые пишут люди для людей. Чтобы вас читали, нужно придумать что-то интересное. Это может быть форма подачи материала, спецификация туров, интересные фишки… Что угодно, что позволит выделится и привлечь внимание.

Естественно, там, где есть блог, может быть и аутрич. Гостевые посты – эффективный метод продвижения. Договариваться с коллегами, обмениваться контентом – хороший способ увеличить посещаемость и поднять сайт в выдаче.

Акции и конкурсы

К платным методам относятся конкурсы, розыгрыши, спонсорство и «продвижение гивами» (от англ. give — дать).

Молодой туристический сайт может привлечь внимание, если устроит интересный конкурс или розыгрыш. На ранних этапах – это неплохой вариант чтобы заявить о себе. Часто в таких акциях главный приз – бесплатная путевка, но она достается только одному победителю. Для усиления интереса иные участники получают скидки на туры, подушки, чемоданы, чехлы, зонты и т.п.

Как дополнительный способ продвижения – это совсем неплохо. За короткое время люди узнают о вас, но есть несколько проблем. Слишком много фирм сейчас устраивают раздачи. Чтобы по-настоящему удивить, нужно придумать что-то особенное, а значит – дорогое. Да и на рост сайта в выдаче акция не окажет заметного влияния, разве что вызовет временный прирост трафика.

Заключение

Методы, о которых идет речь в этой статье, опробованы в десятках успешных кейсов referr.ru. Практика показывает, что лучше всего работает наращивание ссылочной массы через планомерную, постоянную работу с сайтами отзывов, тур.форумами и тематическими площадками. Размещайте свой материал, снимайте видео, пишите статьи и сможете вывести свой сайт в ТОП. Если же объем работы не позволяет своими силами решить вопросы – обращайтесь. С удовольствием вам поможем.
А какие способы продвижения туристических сайтов знаете вы? Пишите в комментариях.

Понравилась статья?
Подписывайтесь на обновления, актуальные статьи на тему SEO, заработка в интернете, переводы зарубежных статей и многое другое:

Комментарии 6

  1. Эх было время когда профили с форумов работали...

  2. Комплексный подход всегда давал наилучший эффект, это точно)

    • Апокалиптик

      100% правда. Не всегда хватает времени и ресурсов для такого подхода. Но все так, нужно и бренд качать, и тесты (юзабилити/продуктов/каналов трафика) делать.

  3. Нет ничего про метапоиск для гостиниц, Google my business, туристические движки заказов для сайта, жёлтые страницы и справочники. Хотя сама статья очень толковая для старта продвижения тур сайта))

    • Апокалиптик

      Спасибо за дополнение. Можете уточнить про «туристические движки заказов для сайта», как это относится к линбкилдингу? Это скорее к оптимизации конверсии, тестить разные лендинги.

SEO аудит сайта по доступным ценам
Самая быстрая Wordpress тема