Главная Обзоры Как извлечь настоящую пользу от внедрения маркетинговой автоматизации2 октября 2017

Как извлечь настоящую пользу от внедрения маркетинговой автоматизации

Маркетинговая автоматизация
Сегодня маркетинговая автоматизация (МА) – это нечто гораздо большее, чем e-mail рассылка. Но 4 из 5 компаний, по данным исследований, до сих пор не используют в полной мере весь спектр возможностей, которые предоставляют специализированные МА платформы.

Сегодня маркетинговая автоматизация (МА) – это нечто гораздо большее, чем e-mail рассылка. Но 4 из 5 компаний, по данным исследований, до сих пор не используют в полной мере весь спектр возможностей, которые предоставляют специализированные МА платформы. Успешное применение средств МА подтверждается множеством примеров, но не меньше найдется случаев того, что компании используют далеко не все их преимущества.

Разработка маркетинговой стратегии является одной из ключевых специализаций SCM Consult, поэтому, основываясь на опыте работы для средних и крупных компаний-клиентов, внедряющих МА, мы подготовили перечень наиболее сложных препятствий для решения данной задачи, а также пути их преодоления.

1. «Установил и забыл»

Многие уверены, что маркетинговая автоматизация – дело одноразовой установки некоего ПО. Да, это упрощает работу, но от вас также требуется проводить мониторинг результатов, корректировать рассылаемую информацию и т.д. МА не выполняет работу за вас, а помогает выполнять монотонные задачи, а также предоставляет данные о том, что необходимо усовершенствовать.

2. Пропасть между отделами маркетинга и продаж

Отсутствие эффективного взаимодействия между этими двумя сферами в компании нередко является препятствием для внедрения и применения МА. Работа ведется по принципу «лебедь, рак и щука».

Важно наладить связь: включить в процесс экспертов по продажам, начать двигаться сообща к единой цели. Необходимо выравнивание процессов, в которые включены продажи и маркетинг, постоянная совместная работа над тем, чтобы МА способствовала успешному функционированию сферы продаж.

3. Определите цели маркетинговой автоматизации

Применение маркетинговой автоматизации ради нее самой не даст желаемых результатов. Вы должны четко знать, к чему стремитесь, какие данные для этого нужны. Не все предоставляемые МА средствами отчеты будут вам полезны, но нужно уметь выделять то, что важно для вашего бизнеса. Создайте четкую стратегию, определите место МА в достижении маркетинговых целей, применяйте ее для измерения результатов.

4. Определите процессы, которые нужно автоматизировать

Это лучше сделать до того, как вы начнете внедрять МА, а не наоборот, желательно с участием экспертов по продажам (см. п.2). Определите, какой путь проделывает клиент с того момента, как захотел купить, узнал о вас, и затем купил. Разбейте его на процессы, организованные с целью привлечения клиента, совершения им покупки. А затем автоматизируйте повторяющиеся процессы для улучшения ваших результатов.

5. Не следует приниматься за все сразу

Средства МА содержат массу полезных функций, но если вы решите испробовать все сразу, то внесете путаницу в рабочий процесс. Сначала отработайте один прием, затем внедряйте следующий и т.д. Так проще отслеживать, какие именно усовершенствования дают нужный результат.

Специалисты www.scmconsult.ru отмечают, что потенциал маркетинговой автоматизации для развития бизнеса достаточно велик, но многое завит и от вашего желания посвятить этому время и силы. А услуги консалтинговой фирмы могут помочь в эффективной организации процессов, освоении технологий автоматизированного управления ими.

Видео
Продолжая тему, предлагаю посмотреть интересное видео, по теме: как автоматизировать маркетинг.

Понравилась статья?
Подписывайтесь на обновления, актуальные статьи на тему SEO, заработка в интернете, переводы зарубежных статей и многое другое:

Комментарии 0

рекламный баннер