Главная Обзоры Мифотворчество в поисковой оптимизации7 марта 2017

Мифотворчество в поисковой оптимизации

Мифы в SEO
Seo продвижение сайтов всегда было связано с огромным количеством мифов и легенд. В последние годы, когда работа оптимизаторов стала наиболее трудной, их число выросло в геометрической прогрессии. Дело не в том, какие сказки рассказываются на специализированных форумах. Мифы породили особый мир. В нём есть своя логика, свои традиции и терминология.В основе лежит стремление породить какую-то чудо программу, которая возьмёт на себя любое обдумывание, а оптимизатору останется только нажимать на определённые кнопочки и получать деньги. Только теперь стало видно, что входящие ссылки могут на самом деле вызвать негативный эффект. Это так плохо, что некоторые сразу исключили тему о ссылках из дозволенных к обсуждению и всё внимание решили направить на контент. Можно подумать, что идея хорошая — наконец-то мол делом занялись.

Как это часто бывает...

Однако практическое осуществление в исполнении отдельных умельцев так удивительно, что даже не укладывается в голове. Итак, что нужно сделать для того, чтобы страницы определённого ресурса заняли ТОП выдачи и уверенно его удерживали? По логике некоторых — некая программа должна отправить Яндексу несколько нужных запросов, потом зайти на сайты, которые будут в зоне видимости и проанализировать семантическое ядро каждой. Затем она создаёт общее семантическое ядро.

Подсчитывается количество наиболее нужных слов, даже вместе с местоимениями и предлогами, и получается задача копирайтеру — написать текст с вхождением слов «розовые слоны» — 5 раз; «рынок слонов» — 6 раз; «зоопарк» — 8 раз. Все остальные слова, а их может быть 500-600 даются в качестве ориентировки. Можно не использовать, но лучше применить. Всё то, что похоже на искусственные запросы «купить розового слона оптом» исключается.

Как это есть на самом деле

Рассмотрим оправданность такого метода. Конечно сайты на своих местах в выдаче находятся не просто так. Далеко не последнюю роль играет контент и семантическое ядро какой-то страницы. Однако только в качестве одного из факторов, оказывающих влияние на ранжирование. Учитывается возраст домена, тип сайта, расположение слов на странице, а не просто частота использования, внутренние ссылки, степень доверия, которую вызывает домен. Повторить всё это, сделать точно так же, как у конкурента можно, но очень дорого и совершенно не факт, что это что-то даст. Умная статья с тремя вхождениями слова может удерживать посетителей около пяти минут, пока они читают и комментируют текст, а глупая заставляет сразу же её закрыть. И вот это никак не лечится арифметикой. Невозможно соотнести число повторов слова со смысловой нагрузкой.

Любой автор может думать только о чём-то одном. Если поставить перед талантливым публицистом задачу повторить определённые слова определённое число раз, то он просто не станут этого делать. Люди попроще станут, но именно это они и сделают — используют слова в тексте. О его литературных или информационных составляющих думать уже никто не станет.

Конечно ключевые слова нужны, но только не в ущерб смыслу и естественности. На первом месте всегда должна находиться структура документа. А в Интернете — это гипертекст, статья, которая ссылается на другую, а та на новые. Именно эти ссылки и дают роботам поисковых систем информацию о том с какими запросами нужно ассоциировать ту или иную страницу сайта.

В продолжение темы предлагаю посмотреть видео про разоблачение различных SEO мифов.

Первая часть.

Вторая часть.

Понравилась статья?
Подписывайтесь на обновления, актуальные статьи на тему SEO, заработка в интернете, переводы зарубежных статей и многое другое:

Комментарии 0

рекламный баннер