Главная Инвестирование Как найти инвестора для стартапа10 ноября 2014

Как найти инвестора для стартапа

Поиск инвестора для стартапаИдея – это двигатель бизнес-проекта! Однако реализация стартапа требует серьёзных финансовых затрат, что делает актуальным поиск инвестора. Начинающим предпринимателям необходима поддержка, без которой коммерциализация разработанной идеи невозможна.

Получить финансовые вливания, можно разработав презентацию, которая будет представлена непосредственно инвесторам на бизнес-линче. Мероприятие состоит из непродолжительного представления стартапа, после чего следуют комментарии от экспертного жюри. Охватить большую аудиторию инвесторов, можно поместив проект на бесплатном сервисе, доступ к которому имеют партнёрские фонды. Сервис занимается рассылкой инвестиционных писем, в которые попадают новые идеи, способные заинтересовать владельцев капитала.

Поддержкой подобных проектов занимаются бизнес-инкубаторы, готовые оказать посильную помощь:

  • субаренда помещений;
  • техническая эксплуатация объекта;
  • консультации – кредитование, юриспруденция, бухгалтерия, налоги;
  • секретарские услуги.

Важным аспектом в поиске инвестиций, является реклама. Продвижение проекта доступно тремя наиболее рациональными способами:

  1. добавление проекта в национальную стартап энциклопедию;
  2. создание персонального блога;
  3. разработка и реализации PR компании.

Виды инвесторов

Есть две категории инвесторов, готовых вкладывать средства в новые проекты: венчурные фонды; бизнес-ангелы. Венчурные инвестиционные компании работают с инновационными предприятиями. Предпочтение отдаётся рискованным проектам, однако сулящим высокие прибыли. Претендовать на деньги венчурных фондов, могут проекты в сфере научных разработок. Бизнес-ангелы – это приватные инвесторы, готовые вложить средства на этапе формирования новой компании. Предприниматель должен будет впоследствии вернуть деньги, а также предоставить долю в бизнесе. Ангелы создают группы или сетевые соединения, целью которых является поиск перспективных стартапов.

Схема привлечения инвестиций

Привлечение инвестиций осуществляется в несколько этапов:

  • серия А;
  • серия B;
  • серия С.

Серия А – это посевные инвестиции, на этой начальной стадии не принимают участие венчурные фонды и Ангелы. Привлечение посевных финансовых средств, возможно за предоставление доли в компании. Такими проектами занимается Яндекс Фабрика, отдающая предпочтение направлениям, связанным с разработкой мобильных приложений, программного обеспечения и веб-сервисов. Первые инвестиции не превысят 30 000$, за это придётся отдать минимум 10-40% компании. Желательно на первой фазе отдать меньшую долю будущего бизнеса, так как в дальнейшем будет сложно привлечь крупные инвестиции, предлагаемые венчурными фондами.

Работая с венчурными фондами, необходимо заключать сделке по схеме конвертируемого кредита. Предлагаются следующие условия:

  • инвестиции в размере 150 000$;
  • доля инвестора – 30–50%;
  • возврат ссуды – 1 год.

Инвестиционные фонды

Оптимальным решением станет обращение в специализированные фонды, созданные для поддержки предпринимательства в разных сферах. Сегодня в России есть несколько подобных программ:

  • Умник – выделение 10 000$ на 2 года;
  • Интернационализация – поддержка в продвижении проектов за рубежом (Германия, США, Франция);
  • Развитие – поддержка проектов в области науки и техники.

Ежегодно в России проводится конкурс «Инновационные технологии в бизнесе», стратегического партнёром мероприятия является РБК. Максимальные инвестиции, предлагаемые участникам, составляют 100 000$, на посевном этапе выделяют не более 10 000$. Участники напрямую знакомятся с партнёрами и экспертами, можно участвовать лично, однако приветствуется создание команды. Выданные инвестиции потребуется вернуть не позднее чем через 1 год.

Предприниматели, выступающие с Интернет-инициативами могут обратиться в специализированный фонд развития. Предполагается участие в программе акселерации, длящейся на протяжении трёх месяцев и включающей финансирование предлагаемого проекта на начальной стадии. Предоставляется вся необходимая инфраструктура, без которой невозможно совершать сделки, создаётся законодательная инициатива.

Акселераторы

Наиболее массово привлекают новые проекты посредством акселераторов. Речь идёт об интенсивной развивающей программе, включающей процесс обучения авторов проектов всего за полгода. Гарантируется экспертная поддержка, привлекаются СМИ, даются предпосевные инвестиции, налаживаются контакты с инвесторами. Разновидностью бизнес-акселераторов являются технопарки. Здесь объединено несколько структур:

  • НИИ;
  • образовательные учреждения;
  • объекты инфраструктуры;
  • деловые центры.

Сегодня в России есть несколько крупных технопарков:

  • Строгино;
  • Новосибирский Академгородок;
  • ИНРИЯ.

Рейтинговые агентства

Удобной возможностью заявить о себе, является публикация стартапа в национальном рейтинге – RUSSIAN STARTUP RATING. Указанный сервис занимается авторитетным описанием отечественных проектов, представленных в нескольких категориях:

  • медицина и биологические технологии;
  • энергетическая эффективность;
  • информационные технологии;
  • новейшее оборудование и материалы.

Каждому проекту в рейтинге даётся экспертная оценка, на основе анализа базовых компонентов. Эксперты оцениваю рыночные перспективы продукта, сможет ли он занять достойную нишу, насколько эффективны действия созданной команды. Экспертами выступают сотрудники венчурных фондов, также принимают участие представители технологических компаний, профессионалы в конкретных отраслях.

Подведение итогов

Поиск инвестора можно осуществлять самостоятельно, для этого предпочтительно воспользоваться Интернет-площадками, на которых представлены списки обладателей капитала.

Потребуется разработать качественную презентацию, основным пунктом которой должен стать анализ рынка. Успех в поиске инвестиций зависит от наличия проекте инновационных предложений, ранее не представленных на рынке.

Венчурные компании готовы рисковать своим средствами, в надежде получить хорошие прибыли в случае успеха. Рассчитывать на финансовую поддержку, могут проекты, за которыми стоит не одна личность, а команда успевшая проявить себя на практике. Продвигая стартап желательно охватить максимальную аудиторию инвесторов, готовых оценить инициативу, а для этого следует использовать все предложенные методы привлечение капитала.

Понравилась статья?
Подписывайтесь на обновления, актуальные статьи на тему SEO, заработка в интернете, переводы зарубежных статей и многое другое:

Комментарии 1

  1. Интересно и полезно и скорее всего не для любого стартапа. Например, есть ли смысл в спонсарах, если это не большой проект и прибыль не такая колосльная... Вполне себе возможно, что сначала лучше сделать свой сайт, поднять его с этой темой и потом его уже презентовать и все планы на будущее... Скорее так будет больше успеха...

Kwork.ru - фриланс нового поколения, всё за 500 рублей
рекламный баннер