Главная Обзоры Настоящее и будущее рынка игр для мобильных устройств17 июля 2012

Настоящее и будущее рынка игр для мобильных устройств

Мобильные приложения
Алекс Пацай, возглавляющий мобильное направление Mail.ru Games, утверждает, что привлекательность рынка мобильных приложений для разработчиков значительно преувеличена: благодаря тому, что рынок пересыщен разработчиками, лишь 20% из них удаётся отбить достаточное количество средств для дальнейшего развития бизнеса, а более 40% не могут даже окупить расходы, затраченные на разработку.

Есть, однако, и повод для оптимизма: обладатели мобильных игровых приставок сейчас начинают переходить к использованию мобильных телефонов, а благодаря тому, что любители онлайн-игр постепенно переключаются на использование смартфонов и планшетов, многие современные игры сразу разрабатываются с расчетом именно на эти устройства.

Смартфоны сейчас в большей степени распространены в Европе и США, н их использование в Азии (Китай, Корея и, конечно, Япония) также растёт, причём самыми популярными платформами по-прежнему остаются iOS и Android.

Проблемой как китайского, так и российского рынков программного обеспечения для смартфонов является нежелание пользователей пользоваться коммерческими приложениями: именно в этих странах чрезвычайно популярна установка пиратского софта.

Любопытны современные тренды на рынке игр для мобильных устройств:

  1. Развитие социальности в сети приводит к увеличению популярности игр, рассчитанных на участие нескольких игроков
  2. Рынок открыт как для крупных, так и для мелких игроков: и у тех, и у других примерно равные шансы на разработку игры-хита
  3. Расходы на привлечение пользователя продолжают увеличиваться (и уже достигают 2,5 долларов)
  4. Ключевую роль начинают играть затраты на маркетинг
  5. Самым популярным ресурсом для распространения игр стал Word Of Mouth

В отличие от смартфона, планшет рассматривается в большей степени как игровое устройств, что приводит к тому, что именно пользователи планшетов тратят больше времени и средств на игровые приложения. Это подталкивает разработчиков к мысли о том, чтобы разрабатывать приложения исключительно для планшетов.

Также достаточно остро стоит вопрос нахождения потенциальных клиентов для мобильных приложений. Как бы ни были популярны социальные сети, поисковые системы все еще являются самыми крупными поставщиками посетителей для сайтов. Если у вас еще нет сайта то вам нужно создать сайт и продвинуть его в поисковых системах, чтобы распространять приложения для мобильных телефонов.

В последнее время на рынке мобильных приложений появилось значительно больше крупных игроков, что несколько снижает шансы разработчика-одиночки сорвать куш за счёт создания игры-хита. Теперь всё большую роль играет продвижение игры и маркетинг, на которые у мелких разработчиков не достаёт средств.

Есть, однако, хорошая новости и для них: согласно статистике, более чем в половине случаев пользователь скачивает приложение благодаря рекомендациям, полученным в социальных сетях. Пока возможность шаринга в социальных сетях присутствует, действительно качественная игра имеет все шансы естественным образом выйти в ТОП.

Маркетинг, ставший необходимой частью рынка мобильных приложений, требует всё больших денежных затрат. Именно поэтому остро стоит вопрос о поиске новых способов привлечения пользователей.

Кстати, в сфере мобильных приложений вирусный маркетинга работает также хорошо как и в других сферах, так что этот метод продвижения тоже не стоит игнорировать.

Перспективы таковы: продажи смартфонов будут возрастать и дальше, а домашние компьютеры будут постепенно замещаться планшетами благодаря мобильности последних и наличию постоянного подключения к сети интернет.

Основными каналами, используемыми для распространения приложений, будут по-прежнему магазины производителей мобильных устройств или операционных систем для них. Самым популярным порталом на сегодняшний момент остаётся Google Play. Важным направлением для дальнейшего развития станет концепция трёх экранов: социальные сервисы должны будут легко переходить с одного экрана пользователя на другой. В роли этих экранов будут выступать телевизор, планшет и обычный компьютер.

Понравилась статья?
Подписывайтесь на обновления, актуальные статьи на тему SEO, заработка в интернете, переводы зарубежных статей и многое другое:

Комментарии 0

рекламный баннер