Главная Инвестирование Немного о франшизе Старбакс10 ноября 2014

Немного о франшизе Старбакс

Франшиза СтарбаксДля тех, кто желает стать удачливым и прибыльным предпринимателем и приобрести франшизу любой из компаний, следует обратить внимание на одно из наиболее выгодных предложений – Starbucks. Данный бренд популярен и известен по всему земному шару, за счет чего станет достаточно выгодным и прибыльным инвестированием финансов.

Трое предпринимателей еще в начале 1971 года создали первоначальный капитал суммой в 8 тыс. дол., потратив их на совместный магазин с реализацией зернового кофе. Располагалсямагазин в Сиэтле. Название он приобрел в честь Старбакса, главного подручного Ахава. Как главный логотип сирену избрали практически сразу. Владельцы обучались основам работы и манипуляций с кофе у фирмы «Peet’s Coffee». Зерна в первоначальный период приобретали непосредственно у них. Но по истечению года фирма смогла приобрести личную жаровню, что позволило владельцам осуществить открытие еще одного магазина. Еще через несколько лет фирма смогла возрасти до торгового подразделения, достаточно крупной компании по обжарке и определенного числа кафе. Старбакс спустя некий период времени приобрел фирму «Peet’s Coffee». Говард Шульц осуществил покупку фирмы Starbucks в начале 1987 года, владея при этом линией кофеен «Il Giornale».

После такого слияния компания приобрела другое имя – «Starbucks Corporation». С этого момента компанией был выпущен каталог своей новой продукции и товаров, который затем был размещен на фондовом рынке. Кафе, начиная с 1996 года, стал открываться по всему земному шару. Если сравнить количество кофеен Старбакс по всему миру и в США, то можно получить следующую диаграмму:

Количество кофеен в мире

По франчайзингу Старбакс до начала 2000-х годов не осуществляла открытие кофеен, но линия при этом характеризовалась невероятной скоростью развития. Не стоит забывать о том, что корпоративные точки открывать значительно труднее, нежели партнерские. В 1992 г. на момент IPO Старбакс открывала в месяц по четыре кофейни, а уже на следующий год – девять. В период 2002—2004 годы в месяц запускалось практически 112 кофеен, а точнее около 3-4 в день.

франчайзинг Старбакс

Конкуренты Starbucks

Естественно предположить, что как и любой прочий бизнес в данной популярной области, как пищевая, у Starbucks имеются конкуренты, такие как:

  • Coffee House;
  • McDonald’s;
  • Данкинн Донатс;
  • прочие компании, специализирующиеся на продаже пищи и кофе.

Вследствие огромной конкуренции, фирма Старбакс вынуждена использовать агрессивные рекламные действия. К примеру, некоторые плакаты содержат просто надписи «Старбакс или ничего. Потому что компромиссы оставляют очень неприятное послевкусие». К тому же, компания готовы предложить для собственных клиентов переделку кофе до того момента, как для клиента он станет идеально вкусным. Высказывание, естественно, достаточно смелое. Как образцы антирекламы могут послужить рекламы от МакДональдс, сообщающие о том, что платить за кофе четыре доллара – глупость, а также другие неприятные слоганы от компании Nestle. Следует заметить, что стоимость меню в Starbucks дешевизной не радуют. Но линия кофеен, не смотря на этот факт, все больше расширяется. Популярны они у творческих интеллигентов, молодежных компаний, предпринимателей и бизнесменов и так далее. Клиенты Starbucks любят и ценят вкусный кофе, уютную домашнюю обстановку и бесплатный вай-фай. Не удивляет и тот факт, что в приобретении франшизы Старбакс заинтересованы многие бизнесмены.

Как приобрести и какова стоимость франшизы Старбакс

Приобрести франшизу Старбакс является достаточно сложной задачей. Такая ситуация произошла вследствие того, что в 2004 году взяли начали судебные разбирательства между ООО Старбакс и американской фирмой Старбакс. Дело состояло в том, что в тот период времени первое кафе было открыто незаконно. Настоящее первое заведение Старбакс после этого смогло открыться только в начале в 2007 года. По утверждениям экспертов Старбакс не имеет в принципе термина франшизы.

Представители корпорации прилагают все усилия во избежание применение такого термина и начала договоров франчайзинга. Нет существования и общей стратегии, следовательно каждое предложение в фирме Starbucks подается на рассмотрение индивидуально. Существует неплохая возможность получения прав пользования брендом в ситуации открытия кофеен на площадках вокзалов, образовательных учреждений, медицинских заведений и аэровокзалов.

Также есть возможность создания совместных предприятий, как это зачастую осуществляется на западе. В качестве первоначальных капиталовложений в новые заведения Starbucks будет требоваться около 2500 тысяч долларов на 1 благоустроенный кв. м. помещения. В данную стоимость будет входить монтаж оборудования, дизайн интерьера, и естественно приобретение товара. Подобным образом, в общем стоимость будет составлять около 180 тысяч долларов. Заведение сможет окупить себя при подобных вложениях примерно в двухгодичный срок.

Условия приобретения франшизы

В случае сотрудничества с частными фирмами, Starbucks прежде всего нуждается в качестве продукции, а не большом количестве. Следовательно, ужесточаются и условия и подробности соглашений. Внимание обращают первостепенно на месторасположение будущего заведения, а лишь затем на размеры предлагаемых инвестиций.

Продавать франшизу официально владельцы предпочитают только серьезным бизнесменам и достаточно известным людям. Заключать намного чаще предлагают соглашения с передачей прав использования технологий и непосредственно бренда.

В данной ситуации в единоличном порядке рассматривается число ежемесячного вложения, о чем мало кому известно. Согласно подобного договора, владельцы новых кофеен получают небольшое число льгот, следовательно не имеет права рассчитывать на поддержку и консультации от самого главного управления. Руководство при этом осуществляет строгий контроль за деятельностью новых подчиненных во всех областях.

Обязательным является сохранение фирменного стиля заведений, качества применяемых продуктов, а также список проигрываемой музыки. На открытие своего магазина можно оставлять заявки непосредственно на официальном сайте. Главное обладать достаточным капиталом, выбрать хорошее место, продумать план и стратегию и непосредственно связаться с владельцами Starbucks.

Понравилась статья?
Подписывайтесь на обновления, актуальные статьи на тему SEO, заработка в интернете, переводы зарубежных статей и многое другое:

Комментарии 0

рекламный баннер