Главная Обзоры Noindex и Nofollow20 октября 2011

Noindex и Nofollow

Noindex и Nofollow
Для закрытия отдельных директорий и страниц от индексации традиционно используется файл robots.txt, в котором и обозначаются все ограничения для поисковиков. Однако в этом файле невозможно прописать закрытие отдельных элементов, к примеру, когда нужно скрыть внешние ссылки. Поэтому в этих целях применяются дополнительные параметры, которые называются Noindex и Nofollow.

Оба эти значения нужны для того, чтобы скрыть ссылки от двух самых известных поисковиков – Яндекс и Google. То есть, в отношении Яндекс действует Noindex, а в плане Google атрибут Nofollow. Noindex также имеет воздействие и на Рамблер, но, как известно, данная система является заброшенной и невостребованной, так что ее можно вообще исключить из плана продвижения.

Чаще всего тег Noindex используют для закрытия разных дублирующих текстов, так как поисковые системы негативно относятся к дублирующимся текстам. Если к примеру создадите мебельный сайт, где будете продавать двери Софья и другую мебельную и столярную продукцию, то вам нужно постараться чтобы описание каждого устройства было уникальным, если описания буду не уникальными, то их лучше закрыть в Noindex.

Так вот, как же выглядит оформление ссылок с помощью Noindex и Nofollow? Noindex является парным тегом, то есть, ссылку нужно заключить между открывающим и закрывающим Noindex. Nofollow – это параметр атрибута rel, то есть, он используется так: a href=”адрес ссылки” rel=nofollow.

В отношении Nofollow есть свои особенности: вы не скрываете ссылку от Google окончательно, то есть, фактически она все равно видима для поисковой системы. Но зато такая ссылка не будет передавать ссылочный вес, соответственно, он не перетечет на другой веб-сайт. Через ссылки перетекает ссылочный вес и траст (в какой-то мере). Напомним, что траст в Google также важен как и в Яндексе. А это очень важный ход для того, чтобы сохранить собственное значение PR и не утерять позиции в ранжировании. Причем вам не следует злоупотреблять Nofollow.

Что касается Noindex, то он действует более глобально. Яндекс полностью отказывается от считывания информации, заключенной в данном теге. Так что, ссылки вообще не будут замечены этим поисковиком. Более того, вне индексации можно оставить не только ссылки, но и какой-либо текст, скрипты и все, что вам заблагорассудится. То есть, он может полностью перекрыть нужную вам часть кода.

Стоит также отметить отдельные нововведения, которые были внедрены в 2010 году Яндексом, теперь он тоже прекрасно распознает Nofollow, и вы можете применить только этот параметр, если хотите закрыть ссылку от Google и Яндекс. Noindex и Nofollow – очень полезные в поисковой раскрутке факторы, так как они помогают спрятать все лишнее и осуществить акценты на наиболее важных областях внутреннего содержимого. А потому и вам они наверняка пригодятся!

 

Понравилась статья?
Подписывайтесь на обновления, актуальные статьи на тему SEO, заработка в интернете, переводы зарубежных статей и многое другое:

Комментарии 0

рекламный баннер