Главная Яобзорик Обзор онлайн-сервисов для семантического анализа текстов (SEO)21 марта 2015

Обзор онлайн-сервисов для семантического анализа текстов (SEO)

Анализ текста
Семантический анализ текста один из важных этапов поискового аудита сайта. Он позволяет определить насколько  благосклонно  ваш контент будет воспринят поисковыми системами. Его конечно можно делать и вручную, но зачем, если есть специализированные  сервисы.

Существует несколько сервисов, которые осуществляют полезные функции анализа текста. Почти все они являются бесплатными. Но это не мешает им быть очень полезными. В данной статье мы рассмотрим некоторые особенности таких сервисов, как Istio.com, SEO-анализ текста от биржи Advego.ru, а также Miratools.

Сервис Istio.com

Сервис Istio.com привлекает, прежде всего, своей возможностью семантического анализа текстов. И на нём можно анализировать не только тексты, но и сайты. Для этого нужно указать адрес интернет-страницы, на которой опубликована нужная вам статья, и Istio.com автоматически скопирует её оттуда. Это удобно, когда приходится тестировать большое количество опубликованных статей, потому что не нужно копировать каждую из них вручную. После анализа сайта предоставляются результаты о его размерах страницы, ключевых словах, кодировке и других элементах и функциях. Информации не слишком много, но она полезна.

Язык текста в Istio.com определяется автоматически. Но кроме русского и английского данный сервис больше никакие языки не поддерживает. Например, украинский он воспринимает как русский, а немецкий – как английский. А в аналогичном сервисе от Advego язык вообще нужно указывать вручную, но по умолчанию установлен русский. А знает он их несколько десятков. Поэтому для русских и английских текстов лучше использовать Istio.com, а для других – SEO-анализ текста от Advego.

Семантический анализ с помощью Istio.com позволяет просматривать словесную карту и длину статьи, а также такие её параметры, как водность и тошнота. Наиболее часто встречающиеся слова указаны в их количественном значении и процентном соотношении к величине всего текста. С помощью Istio.com вы можете оптимизировать общую плотность ключевиков, которая должна быть в пределах 3-7%, избежать переспама по отдельным словам и уменьшить водность, чтобы она не превышала 30-40%. Также в сервисе есть возможность проверки орфографии.

Сервис Advego

Если сравнивать сервисы SEO-анализа текста от Advego и Istio.Com, то результаты проверки одной и той же статьи могут быть разными. Но эта разница не является столь существенной. В сервисе от Advego вы можете просмотреть такие показатели, как “классическая тошнота документа” и “академическая тошнота документа”. Первый из них рассчитывается как квадратный корень от количества повторений наиболее часто употребляемых слов. А второй – как отношение количества повторений наиболее часто употребляемых слов к их общему количеству в тексте, умноженное на 100%. Многие оптимизаторы считают, что классическая тошнота документа не должна превышать 7. А академическую — по отдельному слову держать в пределах 3-5% (информация от биржи Contentmonster.Ru).

Во всём остальном функционал сервиса SEO-анализа текста от Advego почти аналогичен Istio.com. Но в сервисе от Advego после анализа текста стоп-слова выносятся в отдельную таблицу, а не в одну, как в Istio.com. Также есть функция проверки орфографии.

Miratools

Сервис от Miratools позволяет определять такие показатели, как тошнота и вес терминов. Также в нём есть возможность проверки уникальности статей. И эти функции находятся на разных вкладках.

Проанализируйте одну и ту же статью в трёх вышеперечисленных сервисах. Сравните результаты между собой. Учтите, что показатели одних и тех же параметров могут значительно отличаться. Это объясняется тем, что алгоритмы не совсем одинаковые. Поэтому используйте тот сервис, который вам больше нравится или подходит для работы по требованиям определённых заказчиков.

В заключение хочется сказать, что если статья писалась грамотным копирайтером и по всем правилам написания статей, результаты во всех сервисах будут положительными, поэтому пишите статьи сразу правильно и тогда вам не нужно будет тратить время на их проверку в сервисах.

Видео.
В продолжение тематическое видео про семантический анализ текста.

Понравилась статья?
Подписывайтесь на обновления, актуальные статьи на тему SEO, заработка в интернете, переводы зарубежных статей и многое другое:

Комментарии 0

рекламный баннер