Главная Обзоры Особенности и преимущества мобильной рекламы19 июля 2012

Особенности и преимущества мобильной рекламы

Мобильная реклама
В докладе, сделанном Михаилом Малый (Бегун) на интернет-конференции СПИК-2012, обсуждаются вопросы, касающиеся мобильной рекламы и её перспектив с точки зрения продвижения бизнес-проектов.

Согласно приведённым Михаилом данным, примерно объем всемирного рынка мобильной рекламы оценивается примерно в 3 млрд. долларов, при этом рынок продолжает расти и в ближайшем будущем может увеличиться вдвое.

Оценки объема российского сектора рынка неточны, но примерная его величина — 15-20 млн. долларов. Михаил ожидает, что объем российского рынка вырастет за текущий год примерно в 2,5 раза, чему будет способствовать постоянный рост продаж смартфонов и неуклонное развитие мобильного интернета. Ещё одним фактором, способствующим развитию этого рынка, является относительная дешевизна мобильной рекламы: на привлечение одного человека с помощью такого вида рекламы расходуется в среднем в 2-3 раза меньше средств, чем при подаче рекламы в большом интернете. Если вспоминать историю Интернета, то раньше сайты даже на десктопном браузере выглядели коряво, а про мобильную версию даже не приходилось говорить.

Главная особенность мобильной рекламы — тот факт, что мобильный телефон у современного человека всегда с собой, что обеспечивает постоянство аудитории, в то время как различные факторы — такие как, например, праздники и сезон отпусков — способные резко снизить величины целевой аудитории в большом интернета.

Такой бизнес как, например, доставка еды или заказ такси получает особую выгоду от мобильной рекламы: вероятность ответа пользователя на объявление контекстной рекламы в этом случае возрастает по сравнению с большим интернетом.

Выгоду подкрепляют и особенности аудитории: большая часть пользователей мобильного интернета в России — люди в возрасте от 20 до 50 лет, ежемесячный доход которых составляет 20-50 тыс. рублей. Эти люди привыкли и готовы платить за предоставляемые им услуги.

Благодаря специфике формата современной мобильной рекламы, вероятность того, что пользователь обратит на неё внимание, существенно выше, чем в случае обычны сайтов в сети.

Правда, возможности взаимодействия с такой рекламой пока достаточно ограничены. Мобильное соединение нестабильно, поэтому пользователь может испытывать сложности, заполняя форму с большим числом полей. Из-за этой особенности качественный лид должен иметь не более 4-х полей для заполнения.

Иной формой взаимодействия является оферная система: к примеру, человеку, играющему в игру на мобильном устройстве, начисляются некие бонусы за просмотр рекламы.

Важным преимуществом мобильной рекламы является высокая скорость реакции пользователя: к примеру, решение о приобретении какого-либо приложения пользователь принимает моментально, лишь пройдя по ссылке. Заказы на многочисленные услуги пользователь может совершить столь же быстро, если вместо заполнения форм он сможет сделать обычный звонок с мобильного телефона.
В отличие от рекламных систем большого интернета, мобильная реклама даёт возможность специфического таргетинга по таким параметрам как регион проживания, используемый оператор связи, установленная на устройство операционная система.

Итак, преимущества мобильной рекламы состоят в низкой конкуренции, молодом возрасте и платёжеспособности аудитории и скорости реагирования на рекламу.

В заключение доклада Малых привёл данные, характеризующие деятельность Бегуна. Охват рекламного сервиса компании превышает 10 млн. человек. Бегун имеет более 15 тыс. сайтов, на которых размещается реклама, число показов превышает 1 млрд. в месяц. Средняя стоимость услуг Бегуна для рекламодателя составляет примерно 500$, стоимость за тысячу показов колеблется от 1 до 50 рублей, а усреднённый CRT составляет примерно 5%.

Мобильные устройства сейчас на столько популярны, что ежедневно создаются мобильные версии десктопных программ. Кстати даже программа Metatrader 4 существует в мобильном варианте, так что вы можете торговать на форексе со своего мобильного телефона.

Понравилась статья?
Подписывайтесь на обновления, актуальные статьи на тему SEO, заработка в интернете, переводы зарубежных статей и многое другое:

Комментарии 0

рекламный баннер