Главная Яобзорик Особенности создания текстового контента для тематических изданий30 июля 2010

Особенности создания текстового контента для тематических изданий

Текстовый контент

Статьи для узкотематических печатных и электронных изданий требуют от журналистов не только владения литературным языком и сутью вопроса, но и других знаний. При этом написание статей имеет ряд специфических особенностей.

Сегодня печатные и электронные издания пользуются одинаково большим спросом, зависящим не столько от вида носителя информации, сколько от ее качества и актуальности. Поэтому все современные СМИ нуждаются в качественном контенте, спрос на который постоянно растет вслед за увеличением количества вновь создаваемых ресурсов. Выжить в условиях жесткой конкуренции начинающему изданию можно только тогда, когда оно выгодно отличается от аналогов, либо вообще таковых не имеет. Последний вариант – большая редкость. Но даже в том случае, когда предложенная информация интересна и уникальна по своей сути, львиная доля восприятия содержания любого текста зависит от правильно выбранного стиля, хорошего слога и элементарных основ грамотности. Написание статей для журналов и сайтов требует от журналистов всех вышеперечисленных способностей и еще целый ряд специальных знаний и умений.

Сложнее всего написать удачную статью для узкоспециализированного тематического журнала. Журналистам, работающим в таких изданиях, необходимо свободно ориентироваться в освещаемой проблеме, владеть специальными профессиональными терминами и писать тексты для определенной аудитории, как правило, разбирающейся в проблеме не хуже, а зачастую и лучше самих авторов. В этом случае качественный контент должен содержать минимальное количество «воды», характеризоваться логичностью и корректностью изложения. При этом журналист должен учитывать то, что его материал может заинтересовать не только профессионалов высокого уровня, но и гораздо менее осведомленных читателей. Чтобы статья была понятной для всех, ряд терминов и понятий нуждается в детальном описании. В печатных СМИ для этого пользуются сносками. Однако текст, изобилующий большим количеством сносок, читается трудно и требует дополнительного места на странице. Профессионализм журналиста определяется его умением преподнести сложную информацию доступным языком, сделав ее одинаково интересной для профессионалов и случайных читателей

В соответствующих электронных ресурсах задача журналиста, которого чаще называют копирайтером, с одной стороны, кажется более легкой. Здесь вполне возможен вариант написания короткой тематической статьи, наполненной специальными терминами. Каждый термин в этом случае оформляется в виде ссылки на дополнительный контент, который можно расположить на другой странице сайта. Однако копирайтеры электронных изданий, помимо литературных навыков и полного понимания существа освещаемого вопроса, должны обязательно владеть основами сео-оптимизации и стараться избегать расхожих штампов, значительно снижающих уникальность текста.

Понравилась статья?
Подписывайтесь на обновления, актуальные статьи на тему SEO, заработка в интернете, переводы зарубежных статей и многое другое:

Комментарии 0

рекламный баннер