Главная Обзоры Почему увеличение продаж может погубить интернет-магазин?15 марта 2013

Почему увеличение продаж может погубить интернет-магазин?

Успешный Sturt-Up
Начинающие предприниматели пытаются на старте получить крупную прибыль. И это естественно. Во-первых, зачем тогда создавать бизнес, если не для обогащения, а во-вторых, на стартапера пытаются надавить со всех сторон. Сначала инвесторы, которые желают сотрудничать с развивающейся компанией, затем и сам коллектив, который хочет стать частью «следующей крупной вещью». А с увеличением прессинга, стартапер может совершить непоправимые ошибки, и потерять свое детище. Как это случилось с проектом «Ecomom.com». Руководитель Джоди Шерман не смог пережить крах подающего надежды проекта, и покончил жизнь самоубийством. И история потрясла весь мир.

Джастин Йошимура, консультант игроков рынка E-commerce, руководитель сервиса «500friends», во время консультаций всегда приводит в пример историю «Ecomom.com», а также поясняет, что порой резкое увеличение прибыли может сыграть с успешным стартапером злую шутку.

С самого начала существования сервис Экомом считали перспективным проектом, ведь он поднял десять миллионов долларов венчурных инвестиций. Но чтобы увеличить прибыль компания начала намеренно удешевлять товар, то есть предоставлять покупателям внушительные скидки. Кстати, многим клиентам такая стоимость казалась нереальной, о чем писали даже в социальной сети Facebook. Предложения «Ecomom.com» называли сумасшедшими, невероятными, и спрашивали, за счет чего зарабатывает компания.

На самом деле, компания полагала, что за счет низкой стоимости товаров, увеличиться количество покупателей, тем не менее, надежды не оправдались.

Джастин Йошимура долго сомневался, а стоит ли обсуждать Экомом, ведь погибший Джоди Шерман был его другом. Но все-таки, он решился, так как основной задачей Йошимуры остается уберечь ритейлеров от неправильных поступков, и помочь им в процветании.

И хотя с помощью метода акций и скидок можно привлечь клиентов, но, в то же время, рентабельность бизнеса и маржа будут снижаться.

Некоторые компании тратили баснословные суммы на привлечение потребителя. Одной из таких компаний стал сервис «Bidz.com», и хотя он заработал более ста миллионов долларов, но продажи выросли за счет увеличения расходов на завлекание клиентов. И в один прекрасный день, компания начала тратить 50 долларов за каждого нового покупателя. Инвесторы были не в восторге, когда об этом узнали. И акции компании начали стремительно обесцениваться, в итоге, за одну акцию предлагали всего 25 центов.

Гораздо дешевле можно было находить клиентов в социальных сетях. Но многим компания трудно перестроиться на взаимодействие с людьми в социальных сетях, что по сути и является мощнейшим элементом продвижения, им проще по старинке покупать клиентов в «контенте».

Бессмысленно искусственно занижать стоимость товаров, и увеличивать бюджет на привлечение покупателей. Все равно, вам не удастся попасть в ТОП, используя сомнительные стратегии.

О росте компании следует беспокоиться только после того, как будут соблюдены основы бизнеса. Обратите внимание на Amazon, который в начале пути не получал колоссальную прибыль, и все-таки, не зациклился на единственном методе привлечения новых клиентов. На данный момент, компания развивается в три раза быстрее, чем сфера электронной коммерции.

Эффективно находить клиентов счет того, что компания ценит каждого клиента, постоянно поддерживает с ним связь, с момента начала сотрудничества с ним и до окончания, то есть, чтобы достичь успеха, необходимо использовать метод «пожизненной ценности клиента».

Существуют тождественные с Экомом стартапы, так стоит ли им надеяться на устойчивое развитие, даже если инвесторы требуют слишком многого, а покупатели ожидают дешевой продукции? На самом деле, нет ничего невозможного. Даже у Экомом был ответ на данный вопрос. Компания имела прекрасного руководителя, команда была сосредоточена на работе сервиса. В начале пути компания показала свои сильные стороны, например разработку и запуск программы лояльности для постоянных клиентов, пожертвование еды за каждую покупку. Но, тем не менее, программа лояльности превратилась в заискивание перед каждым покупателем, и увеличение пожизненной ценности клиентов не произошло. Компания не думала о других стратегиях привлечения кроме скидок, хотя можно было, и общаться с потенциальными покупателями в социальных сетях, и работать над блогом, например, писать статьи или обзоры, а также приглашать друзей. Постоянные глобальные дисконты дают лишь кратковременный эффект.

Видео.
Тематическое видео, про 4 распространенные ошибки, при создании и раскрутке Интернет-магазинов.

Понравилась статья?
Подписывайтесь на обновления, актуальные статьи на тему SEO, заработка в интернете, переводы зарубежных статей и многое другое:

Комментарии 0

рекламный баннер