Главная Обзоры Поиск клиентов для фрилансера, что нужно знать3 сентября 2013

Поиск клиентов для фрилансера, что нужно знать

Самый свободный фрилансер - космический фрилансер
Ранее я публиковал статью о том как работать с проблемными заказчиками, в этой же статье пойдет речь о том, как работать с фрилансерами.

Вы успешный журналист, программист, фотограф или дизайнер? Наверняка, вас не раз посещали мысли об удаленной работе. Тем более что у вас имеется не только опыт, но и толстое портфолио с работами. Однако профессионализма в вашей сфере недостаточно. Например, не все люди способны договориться с заказчиком, потому что слишком стеснительны, или и вовсе избегают человеческого общения по личным причинам, и не все могут анализировать или прогнозировать. Фрилансеры это спецефический народ, со своими проблемами и нужно уметь работать с подобными людьми.

В офисах подобной работой занимаются другие люди – менеджеры, аналитики, маркетологи, у которых язык «подвешен», а от дизайнера требуются умения, креатив, и сдача проекта вовремя. Поэтому, вам еще многому придется научиться. В первую очередь как расположить к себе потенциального клиента, как сделать так, чтобы он поверил вам. И лично для себя прочтите несколько книг по психологии. Люди бывают разные, и к каждому понадобиться индивидуальный подход. Клиенты бывают настолько «трудными», что хочется хлопнуть дверью, и отказаться от проекта. Тем не менее, спешить не стоит. Возможно, все не так плохо, и вам удастся наладить контакт. Так какими бывают клиенты?

1. Слишком любознательный.

Сначала такой клиент вам будет очень приятен. Он искренне интересуется рабочим процессом, добродушный, и разговорчив. Однако со временем вы увидите, что разговоры с заказчиком отнимают энное количество времени, которое следует тратить на работу. И это не может не раздражать. Попробуйте договориться с клиентом, чтобы тот не тревожил вас без надобности. Объясните, что в таком случае вам сложно будет сдать проект в срок. Если не доходит, то скажите заказчику, что консультационные услуги также платные. Скорее всего, он поубавит свой пыл.

2. Дилетант.

Этот клиент не имеет знаний и навыков в данной сфере, поэтому, на профессиональном языке с ним общаться сложно. Например, заказчик человек пожилой и далек от компьютерных технологий. Он может не знать что такое Facebook, и даже не иметь банковского счета. С ним придется общаться либо по телефону, либо при личных встречах, что также может отнимать время. С таким клиентом работать сложно, но возможно. Говорите с ним доступно, не употребляйте по возможности слишком много терминов, старательно ведите документацию, обязательно составляйте договор, в котором пропишите все свои права и обязанности, сроки выполнения работы, размер вознаграждения, чтобы не было лишних вопросов. И, главное, терпение, еще раз терпение. Репутация, прежде всего.

3. Он слишком много знает.

Этого клиента видно за версту. Он всегда всем недоволен, подчиненные всё делают неправильно, и он выполнил бы это лучше, но почему-то дальше разговоров дело не идет. Возможно, вы не первый к кому обращается такой заказчик. Решайте сами, либо молчите, и делайте все, как он захочет, либо отказывайтесь от проекта. Зачем работать с тем, кто вам не доверяет? Этот всезнайка имеет обширные познания во всех сферах человеческих знаний, знает как делать дизайн сайта, как продвигать сайты, где лучше покупать кондиционеры и как правильно строить дома. Будьте очень осторожны при сотрудничестве с подобными товарищами.

4. Жадина.

Такие заказчики думают что платят вам огромные деньги и за эти деньги вы должны выполнять все их капризы. Уже после того как вы сдадите работу, к вам будут обращаться за разными доделками и дополнительными заданиями. Работая с такими заказчиками нужно четко давать понять что вы делаете и за что они платят деньги.

5. Витающий в облаках.

Есть такие заказчики, которые в восторге от собственных планов и часто в восторге от самих себя. Они любят общаться с фрилансерами, делиться своими далеко идущими и грандиозными планами; но только трудно понять, что же именно они от вас хотят. Общаться это правильно, нужно располагать заказчиков к общение, но только до определенной меры. При работе с такими заказчиками нужно направлять разговор в конструктивное русло и оформлять все заказы в точные цифры и пункты плана, с соответственной оплатой.

Также вас должны заинтересовать статьи про «закон для фрилансеров» и «мотивация для фрилансеров».

Видео.
Практически полезное видео о том, как работать с фрилансерами.

Понравилась статья?
Подписывайтесь на обновления, актуальные статьи на тему SEO, заработка в интернете, переводы зарубежных статей и многое другое:

Комментарии 0

Kwork.ru - фриланс нового поколения, всё за 500 рублей
рекламный баннер