Главная Обзоры Полезные фишки Google Docs16 июля 2015

Полезные фишки Google Docs

Google Docs
Наше время вполне можно назвать временем Google, ведь разработками этой компании пользуется огромное число людей по всему миру. Google Drive, Google Keep, Google Drawing, Google News и десятки других сервисов этой компании, способны решить практически любые вопросы и проблемы. Текстовый онлайн-редактор Google Docs отражает все тот же простой и практичный подход свойственный продуктам Google, а потому составляет серьезную конкуренцию большинству десктопных редакторов.

Кстати, если вы не знали, то с Google Docs v ожно работать в офлайн режиме.

Единственное, что может послужить препятствием в работе с Google Docs – это несколько иной подход к реализации ряда функций. В этом материале мы расскажем о наиболее полезных фишках, с помощью которых можно увеличить скорость работы с документами, и просто облегчить взаимодействие с этим незаменимым веб-сервисом.

  1. Доступ к вспомогательным расширения и функциям. Как и многие современные редакторы, Google Docs имеет достаточно большой список дополнительных команд и расширений, но так как они нужны не всегда, разработчики спрятали их в отдельное меню. Что бы получить доступ к этой вкладке, необходимо нажать комбинацию «Alt + /». В появившемся меню будут отображены все вспомогательные команды и доступные расширения.
  2. Генератор облака слов. Tag Cloud Generator – бесплатное расширение из меню «Add-ons», которое может проанализировать набранный текст и на основании результатов создать облако слов. Функция будет полезна для смыслового анализа документа и поиска частоупотребляемых и повторных слов при разработке и редактуре различных текстов. Когда анализ и корректировки будут завершены, можно обновить результаты при помощи команды «Refresh Cloud».
  3. Превращаем заметку в полноценный документ. Интеграция Google Docs и заметочного сервиса Google Keep реализует эту функцию, позволяя без проблем преобразовать и сохранить любую информацию в виде стандартного документа. А так как заметочный сервис умеет распознавать и записывать визуальную и звуковую информацию, такое взаимодействие будет очень кстати для всех, кто пишет или работает над созданием собственных проектов. Для преобразования открываем вкладку «Make a list» и выбираем опцию «Copy to Google Docs» — все дальнейшие действия сервис выполняет автоматически.
  4. Функция «Research». Объединение двух популярных функций в одну в результате дает существенную экономию времени. Этот подход вполне оправдан когда речь идет о поиске и добавлении найденной информации прямо в тело документа. Функция «Research» позволяет искать и добавлять в текст не только стандартную текстовую информацию, но и табличные данные, результаты поисковой выдачи и публикации в социальных сетях. Для активации необходимо нажать комбинацию «Ctrl-Alt-Shift-I» или открыть меню «Tools» и выбрать команду «Research», после чего, в правой части экрана появиться поле поискового запроса.
  5. Эффективный поиск. Одна из наиболее частых задач при работе с текстами и документами — это поиск различных файлов, папок и цитат. В Google Docs, так же как и в обычном редакторе, для этого необходимо ввести название, тематику, цитату или ключевую фразу. Но это еще не все — в правой части поискового поля есть небольшой значок стрелочки, нажав на который, пользователь получает возможность уточнить все наиболее значимые характеристики запроса. Сюда входят: тип файла, имя хозяина и вид сервиса, с помощью которого необходимо открыть искомый файл. Такой подход позволяет сэкономить время и максимально точно задать все необходимые критерии поиска.
  6. Опция работы с изображениями. В Google Docs она называется «Insert image» и реализует не только стандартное добавление фотографий, картинок и других объектов в документ, но и обращение к архивам Google Drive и стоковым сервисам Life и Photos Stock. При этом изображения вставляются при помощи URL, что обеспечивает их отображение в документе даже в случае удаления исходника.
  7. Функция «Paint Format». В ситуации, когда необходимо отформатировать часть текста или растиражировать собственный шаблон форматирования, команда создания формата будет как нельзя кстати.
    Последовательность работы с функцией выглядит так:
    — выделяем часть текста и форматируем ее по собственному плану;
    — нажимаем «Paint Format» один раз, что бы сохранить шаблон для разового использования;
    — нажимаем «Paint Format» два раза, если необходимо использовать созданный формат несколько раз. В этом случае шаблон будет использоваться до тех пор, пока пользователь не нажмет «Paint Format» еще один раз, что означает отключение функции.

И напоследок еще пара небольших советов:

  • что бы проще и быстрее открывать документы, добавьте расширение Chrome App Launcher на панель задач своего рабочего стола — после его установки, доступ к файлам Google Docs можно получить буквально за пару секунд;
  • функция «Equation», расположенная в меню «Insert», позволяет добавлять в текст несложные формулы, если же требуется вписать в текст многоуровневое математическое выражение, следует установить бесплатное расширение «q (math) Google Drive», которое обладает более специализированным функционалом.

О работе.
Если ваша работа связана с машиностроением, то вам стоит познакомиться с сайтом ferros-met.ru. Через этот сайт вы можете заказать металопрокатную продукцию высочайшего качества и за разумную цену.

Видео.
На самом деле Google Docs прекрастный сервис, предлагаю подробно изучить его возможности. Вы сможете это сделать с помощью следующего видео.
.

Понравилась статья?
Подписывайтесь на обновления, актуальные статьи на тему SEO, заработка в интернете, переводы зарубежных статей и многое другое:

Комментарии 0

рекламный баннер