Главная Обзоры Причины популярности социальных сетей21 марта 2013

Причины популярности социальных сетей

Причины популярности социальных сетей
Мир без интернета — он был бы не интересен. Возможно не все согласятся с этим утверждением — ведь многие даже не могут представить себе, что когда-то интернет, сети Facebook, Instagramm и другие были лишь мечтой фантастикой для всех.

Что же давайте пробежимся по истории появления сети. Алгоритм: «Одна идея ведет к другой, более сложной», лежит в основе практически любого развития или трансформации и социальные сети не исключение. Само появление всемирной сети дало толчок реализации множества возможностей и появлению новых задач.

Самым простым и абсолютно предсказуемым событием можно считать возникновение -электронной почты. Первоначально созданная для обмена сообщениями только между двумя пользователями, он сразу же поставила перед создателями задачу об обмене сообщениями между несколькими пользователями одновременно. Результатом стали группы рассылки.

Следующим шагом стало появление групп новостей (так называемых телеконференций).

Особенности этих групп: способы группирования сообщений по темам, дате и другим критериям, а так же возможность просматривать историю обмена сообщениями будут широко использованы в последующих этапах развития.

Интернет привлекал все больше интереса со стороны обычных людей и поэтому появилось множество пользователей постоянно находящихся в режиме онлайн. Кроме этого развитие сети требовало ускорить возможности передачи рабочей информации с ее последующим обсуждением. Это обстоятельство дало толчок разработке чатов (интерактивного общения), для которых были выделены специальные каналы. Первый созданный сервис носил название IRC (Internet Relation Chat). Скорость и простота общения дали возможность обмениваться не только рабочей и коммерческой информацией, но и небольшими личными сообщениями, которые в скором времени выросли в большие диалоги и стали носить постоянный характер.

Так, первоначально задуманная лишь для делового и технического общения, сеть дала широкие возможности для личного общения. Удешевление и доступность интернет приводили в сеть все больше и больше пользователей. Для более регулярного общения и активного обмена информацией пользователи стали объединяться в группы. Для более удобного и быстрого общения и простой идентификации тут же разрабатываются некоторые новшества: ) — смайл – значок эмоции автора сообщения, ник — краткое имя пользователя, сокращение с англ. «nickname» — прозвище. Кроме этого появились некоторые другие вещи, например специфический сетевой жаргон – слова с забавными ошибками, аватары – небольшие картинки отражающие внутреннее состояние пользователя, его увлечения или другие особенности.

Общение в сети приобретает некоторые признаки которые в дальнейшем привели к разделению общения по видам и созданию сперва гостевых книг — простой, последовательный список сообщений. Затем в гостевых книгах появились ветки – строго разделение сообщений по тематикам. Такое новшество было названо – форум. Для поддержания порядка и управления этими сообществами возникла необходимость в специальном персонале, так появились модераторы и администраторы. И в настоящее время существуют общие форумы — посвященные любым вопросам в рамках большой темы (медицина, коммерция фотодело) и более узкоспециализированные. На некоторых форумах пользователям было предложено сформировать свои личные социальные связи, которые отражали симпатии — поддержка мнений, согласие, отношения, дружбу.

Благодаря тому, что пользователи социальных сетей доверяют друг-другу, хорошо зарекомендовали себя продажи через социальные сети. Если кто-то и пользователей напишет, что в таком-то Интернет магазине продается хорошая продукция, то его друзья будут доверять этому Интернет-магазину, и, возможно совершат там покупку.

Желание отразить и сделать свою жизнь более открытой, было подкреплено техническими возможностями, что и привело к появлению блогов. Слово «блог» трансформировалось из английского словосочетания «web log» — web-журнал. Тематика, записи и другие материалы могут быть абсолютно разными. Для более комфортного ведения блога и формирования своего круга друзей в блоги были добавлены возможность поиска друзей со сходными интересами, комментарии, лента просмотра. Кроме этого пользователи получили возможность вести коллективный блог — журнал на определенную тему, записи в котором могут быть добавлены разными участниками.

Популярность этих форм общения в сети привели к следующему шагу — появлению социальных сетей, в которых пользователи могли не только обмениваться сообщениями, фотографиями, но имели личную страницу (профиль, аккаунт), информация на которой отражала интересы, характер, предпочтения, историю жизни и другие особенности личности пользователя.

Именно благодаря тому, что в социальных сетях пользователи делятся своими интересами — в социальные сети пришла реклама и интернет маркетинг. Ведь самая лучшая реклама, это тематическая реклама заинтересованным людям. А где как не в социальных сетях, можно узнать об интересах пользователей.

Если рассмотреть несколько социальных сетей, то практически сразу можно отметить несколько общих моментов, которые были заимствованы из форумов, блогов и гостевых книг. Подобно ведению блога или общению на форуме пользователь должен указывать и обновлять некоторую информацию о себе: фотографии (аватар), темы, имя или ник, сведения необходимые для поиска друзей, другие интересы которые способствуют установлению социальных связей, отвечать на сообщения.

По разным данным социальных исследований, каждый пользователь интернета зарегистрирован хотя бы в 3 социальных сетях, причем эта цифра в каждым годом увеличивается.

Благодаря постоянному вовлечению пользователей в социальных сетях, сейчас весьма востребована услуга — продвижения в социальных сетях. Потому как для достижения всех потенциальных клиентов уже недостаточно продвижения в поисковых системах.

Видео.
Занимательное видео, в котором рассматривается феномен социальных сетей.

Понравилась статья?
Подписывайтесь на обновления, актуальные статьи на тему SEO, заработка в интернете, переводы зарубежных статей и многое другое:

Комментарии 0

рекламный баннер